Подписка онлайн

Миша и Катя Бабанские и горные тропы не только кубанские

6 февраля 2021

Что делать, если в горах повстречался бурый медведь? Куда бежать, когда на перевале застала сильнейшая гроза, а молнии бьют в нескольких сотнях метрах от вас? Можно ли превратить рыжего котенка в заправского усатого туриста? Ответы на эти вопросы на собственном опыте путем проб и ошибок узнали Михаил и Екатерина Бабанские.

Как хобби стало делом жизни

Миша родился и вырос в Славянске-на-Кубани. В школу пошел с 6 лет, а уже в 15, после окончания 10-11 классов экстерном, поступил в Кубанский государственный университет на географический факультет.

— Я учился на специалиста по социально-культурному сервису и туризму, но, будучи подростком, еще толком не понимал, чем хочу заниматься в жизни, — рассказывает парень. – Дело в том, что у моей мамы Ольги Алексеевны было туристическое агентство, в основном она занималась организацией экскурсий для школьников. И я, получается, пошел по её стопам.

В Краснодаре Миша познакомился с Катей, милой и веселой девушкой из Приморско-Ахтарска, которая получала  чуть менее романтичную профессию инженера по качеству нефти и газа в Кубанском государственном технологическом университете.

— Нас объединила, в том числе, и общая страсть к путешествиям, новым впечатлениям, — поясняет Екатерина. – Сначала мы ходили в походы сами, открывая для себя красоту родного края, Адыгеи, Крыма. Объехали и ближнее зарубежье, очень понравились Минск и Одесса.

После того, как Михаил отслужил в армии, ребята решили, что хотят превратить хобби в основной вид деятельности. С 2013 года они работают в Славянске-на-Кубани.

— Поначалу мы больше внимания уделяли именно школьным экскурсиям. Направлений было очень много – от однодневных походов по краю, выездов в Крым и на плато Лаго-Наки, до полноценных поездок в Санкт-Петербург, Казань и Беларусь,  — говорит Михаил. – Но пандемия коронавируса внесла свои коррективы в туристическую отрасль — организацию поездок для детских групп пришлось прекратить. Сначала мы переживали, но потом занялись тем, о  чем давно мечтали, но на что не хватало времени: стали прокладывать маршруты для взрослых и бывать в новых удивительных местах.

Новые маршруты

У ребят есть карта, на которой они отмечают точки, где уже удалось побывать, а таких уже набралось больше шестисот. Как поясняют супруги, так им понятно, куда еще только предстоит отправиться. Особенно любят Бабанские особую атмосферу походов: красоту окружающей природы, ночевки в палатках, душевные разговоры и песни у костра. А с недавних пор во всех поездках их сопровождает кот Крокус.

— Мы взяли котенка, которому на тот момент было не больше месяца, с улицы. А так получилось, что в это время как раз собирались в Архыз. Оставить нового члена нашей семьи было не с кем, и мы с Мишей приняли решение взять его с собой, — вспоминает Катя. – Поход был непростым, нам предстояло подняться высоко в горы по сложному маршруту к Софийским озёрам. Поначалу несли Крокуса на руках, а позже решили опустить его на землю и посмотреть, как он себя поведет. Усатый турист не отходил от нас ни на шаг, бежал рядышком всю дорогу, и только когда уставал, мы сажали его в сумку. Ночевал с нами в палатке, забирался в спальник погреться. С того самого первого похода мы с ним больше не расставались, и он стал нашим талисманом путешественников.

В туристических походах может случиться немало непредвиденных ситуаций. Но если, имея туристический навигатор, заблудиться сейчас довольно сложно, то от встречи с дикими животными путешественники не застрахованы.

— Этим летом покоряли Большой Тхач. На второй день похода решили с Катей подняться на гору Чёртовы ворота. И где-то на середине пути, на узкой тропинке нам навстречу вышел немаленький такой бурый медведь, — описывает Михаил. – Все инструкции  говорят, что самый действенный способ отпугнуть медведя – это пошуметь: можно кричать, стучать палками или хлопать в ладоши. Но в нашем случае это не сработало, мы лишь привлекли внимание Косолапова. Тогда мы решили действовать по запасному плану: когда медведь начал двигаться в вашем направлении, мы стали очень медленно отступать по диагонали, поняли, что безопаснее обойти его стороной.

Но это были далеко не все приключения ребят в тот день. Когда туристы добрались до середины склона, резко началась сильная гроза.

— Мы за секунду вымокли, крупные градины больно били, а спрятаться было негде, вокруг лишь альпийские травы, — продолжает Катя. – Но это не самое страшное! А вот когда молнии стали бить рядом с нами, то мы не на шутку испугались. Гроза шла за нами по пятам, и мы  низко пригибаясь к земле, побежали так быстро, как только могли, надеясь на чудо. Это был единственный способ спастись. Нам повезло – всё закончилось хорошо.

Ответственное отношение

Миша и Катя стильные, спортивные ребята с прекрасным чувством юмора, ответственным отношением к жизни и окружающему миру. С такими, как говорится, хоть в огонь, хоть в воду, хоть в горы или даже на экологическую акцию по очистке родного города от мусора. Да-да, именно так. Ведь именно с легкой руки этой семейной пары прошлым летом впервые в Славянске-на-Кубани прошла акция «Чистый четверг», к которой позже присоединились многие славянские экоактивисты и просто неравнодушные люди.

— Всё началось с того, что мы с супругой любим бегать по утрам. Наш маршрут пролегает вдоль реки Протоки. И всё бы хорошо: природа, птички поют, но вот настоящие горы мусора, оставленные «отдыхайками», не давали покоя, — комментирует Михаил. – Тогда мы впервые решили провести акцию по очистке берега от бытовых отходов. При этом сразу решили, что мусор будем сортировать. Многие наши знакомые, друзья откликнулись и пришли поучаствовать. В первый раз мы вывезли шесть микроавтобусов мусора.

С тех пор ребята провели уже восемь «Чистых четвергов». С каждым разом в них принимало участие всё больше людей, приходили целыми семьями и даже классами. Ребята планируют продолжить акцию и в этом году, как только установится хорошая погода.

— Взрослых сложно переделать, именно поэтому учить бережному отношению к природе и всему, что тебя окружает, надо с детства, — уверены Катя и Миша. – Поэтому в наших планах проведение экопоходов, во время которых дети,  их родители смогут не только отдохнуть, но и убрать участок леса или реки.

А еще супруги Бабанские уже не первый год практикуют раздельный сбор мусора у себя дома.

— Сейчас многие начинают поддерживать эту идею. Единственная проблема в том, что пока не налажена система  сбора и утилизации разных видов отходов, а далеко не все могут отвезти свой мусор на пункт приема, — говорит Михаил. – Было бы неплохо, если бы городские и районные власти рассмотрели этот вопрос и, например, раз в неделю по населенным пунктам проезжала специальная машина, было бы закрепленное место,  и люди могли сдать на переработку стекло, металл, бумагу.

В силах каждого из нас сделать малую родину и планету в целом чище и лучше. Миша и Катя решили начать с себя. Согласитесь, неплохое начало.