Потребитель не вправе вернуть товар надлежащего качества и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств. Если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то можно потребовать его обмена, а если нужного товара нет в наличии, то тогда потребитель вправе требовать возврата денег.
Исключением являются некоторые непродовольственные товары (например, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары), которые не подлежат обмену и возврату (см. Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 года № 2463).
Качественный непродовольственный товар возможно вернуть при соблюдении условий, указанных в п.п. 1, 2 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»:
Обратиться с заявлением об обмене товара можно по месту приобретения товара или в иное место, объявленное продавцом (п.1 ст. 502 Гражданского Кодекса Российской Федерации) в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Если продавец отказывается принять товар и вернуть деньги, рекомендуем направить заявление и копию документа об оплате товара (при наличии) заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит подтвердить обращение к продавцу.
Если покупка совершена на интернет-сайте продавца или агрегатора информации о товарах и услугах (крупные маркетплейсы), то от товара (качественного) можно отказаться в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском, Калининском районах совместно с Консультационным пунктом для потребителей Красноармейского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» проводятся консультации по вопросам защиты прав потребителей по телефонам: 8 86146 4 34 15; 8-86146-4-02-04.
С.Осмоловский, начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском, Калининском районах.