Подписка онлайн

НАСА опубликовало новые снимки с космического инфракрасного телескопа которые, как считают ученые, могут стать ключом к разгадке эволюции Вселенной.

14 июля 2022

Эти снимки первая волна полноценных научных спектров, собранных обсерваторией и официальное начало научной работы телескопа «Джеймс Уэбб», — сообщило ведомство.

На кадрах группа галактик SMACS 0723 и Квинтет Стефана, рождение новых звезд в нашей галактике и умирающие звезды в планетарной туманности NGC 3132. Это в первую очередь возможность заглянуть в прошлое, но пока лишь заготовка для будущих исследований и открытий.

Впоследствии полученные снимки и массивы информации будут изучаться самыми разными научными группами, сравниваться с предыдущими изображениями этих же участков звездного неба.

— Это уникальная возможность для ученых-астрофизиков, превращающая телескоп в некую машину времени. Ведь изображение галактического скопления на расстоянии в 4,6 млрд лет — попытка заглянуть на четыре с половиной миллиарда лет назад, во времена, когда планета Земля еще только образовывалась. А изображение галактик, находящихся на расстоянии в 10 млрд лет, дает потенциал больше узнать о Вселенной и вовсе в первые миллиарды лет после Большого взрыва.