Подписка онлайн

Столица Олимпиады сегодня и завтра

9 декабря 2010

Заря Кубани

Итак, стройка века

Как мы уже рассказывали, в ноябре в Сочи департаментом по делам СМИ администрации Краснодарского края был проведен семинар для журналистов Кубани.

Кто-то скажет: «Повезло же этим журналистам!» — и будет абсолютно прав. Вот только программа занятий на семинаре была настолько насыщенной, график работы таким плотным, что даже просто погулять по городу не удалось. Да еще  и погода как назло: всё время дождь. Конечно, встречи с мэром города Анатолием Николаевичем Пахомовым, вице-губернатором Кубани Александром Анатольевичем Сауриным, разговор о «подводных камнях» профессии спортивного журналиста с прославленными людьми — олимпийскими чемпионами, а ныне журналистами Еленой Сергеевной Вайцеховской и Денисом Владимировичем Панкратовым — это здорово и незабываемо. Но… Как же все журналисты ждали пятницы! В этот день мы должны были побывать на строительстве олимпийских объектов — так сказать, приобщиться к стройке века.

Посмотреть своими глазами

И вот от гостиницы «Жемчужина» отправляются два автобуса — едем смотреть, как идет работа на «стройках олимпизма».

Эх, опять этот дождь! Просто какой-то репортаж о жизни «за стеклом» получается. Въезжаем  в Адлер. Всё, как и положено в субтропиках: море, пальмы, кипарисы… А на дороге — «КамАЗы», «МАЗы», «МАНы» и другие грузовики — стройка века! Справа за забором — подъемный кран. На разделительной полосе — бетонные конструкции будущей атомобильной развязки и полотна железной дороги.

И везде — строители, техника, краны, машины… Да, местным жителям приходится испытывать неудобства. Но чтобы получить новый город, стоит немного потерпеть.

Наш путь лежит к месту строительства так называемого «нижнего», или «пляжного», кластера. Что это такое? Место, где пройдут церемонии открытия и закрытия  Олимпиады-2014, соревнования  по хоккею, фигурному катанию, шорт-треку, керлингу и конькобежному спорту. Все объекты — а это большая и малая ледовые арены, центральный стадион, ледовая арена для керлинга, Дворец фигурного катания и крытый конькобежный центр — строятся в Имеретинской низменности. Это на самом краю «земли Русской» — за горами уже Абхазия. Строятся «с нуля», причем, как с гордостью заявили разработчики проекта, наша Олимпиада отличается от других тем, что все объекты находятся в шаговой доступности друг от друга. Этакий «олимпийский парк» — не нужно брать такси, чтобы с соревнований по хоккею попасть на соревнования по фигурному катанию, можно пешочком за пять минут спокойно дойти. Очень удобно!

И вот мы на месте. Огромная проходная. На ее фронтоне большими буквами написано: «Государственная корпорация Олимпстрой». Дальше не пускают — охрана на высшем уровне. Как нам рассказали, безопасность строительства обеспечивают две тысячи охранников. Есть даже специальный сканер, как в аэропортах для багажа. Только через него проезжают и многотоннажные грузовики!

Все формальности соблюдены, и наши автобусы впускают на территорию строительства. Первое, что мы видим, — огромное здание большой ледовой арены. Оно пока еще не достроено, ввод в эксплуатацию намечен на май 2012 года, но впечатляет своими размерами. Двенадцать тысяч зрителей сможет принять объект в свои «недра». Именно здесь пройдут игры по хоккею, и очень хочется верить, что в финале наша сборная завоюет олимпийское золото. Ну а после игр это здание тоже пустовать не станет. Дальнейшая его судьба — быть суперсовременным многофункциональным спортивным, концертным и развлекательным центром.

При внимательном рассмотрении видны пандусы, ведущие с этажа на этаж. Одна из особенностей всех объектов Олимпиады-2014: игры позиционируются как безбарьерные, то есть доступ на все соревнования будет обеспечен любому, будь то инвалид-колясочник или ребенок, которому трудно шагать по высоким ступенькам. И еще. Наши игры уже сейчас показывают, насколько они гуманны. Например, всем известно, что при подготовке площадки под строительство пришлось переселить десятки семей. Среди них были и староверы. Их переселили, но на площадке осталось кладбище. И, конечно же, ни у кого не появилось и мысли о его переносе. Кладбище лишь огородили новым забором.

Красная Поляна преображается

По пути к спортивным объектам горного кластера опять смотрим в покрытые каплями дождя окна. Ноябрь — он и в Сочи ноябрь.«За бортом» — плюс 17, но высота над уровнем моря растет и температура, соответственно, падает.
Синоптики пообещали наверху около пяти градусов. Не ошиблись…

Очень хотел сфотографировать красивую стелу «Красная Поляна». Не смог: весь вид закрыл очередной грузовик с материалами для строительства. Конечно, поселок Красная Поляна впечатляет — сами понимаете уровень этого курорта. Высокий не только над уровнем моря, но и во всех смыслах. И всё равно красоты этого поселка меркли перед грандиозностью работ.  Прямо по руслу реки идет строительство железной дороги. Делают так: возводят огромные  бетонные опоры и по ним уже прокладывают рельсы. Какие виды откроются будущим пассажирам — можно им в этом только позавидовать!

И вот под проливным дождем мы выскакиваем из автобуса — приехали к зданию горно-туристического центра ОАО «Газпром». «Экскурсоводом» для нас стал начальник управления внешних связей ООО «Газпром социнвест» Матвей Геллер. Он рассказал, что после того, как в ноябре 2007 года был принят Федеральный закон «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта», утвердили программу строительства олимпийских объектов, развития Сочи как горноклиматического курорта. Согласно ей, ОАО «Газпром» является ответственным исполнителем по строительству совмещенного лыжного и биатлонного комплекса на 16 тысяч зрителей, горно-туристического центра, газопровода «Джубга—Лазаревское—Сочи», Адлерской ТЭС. В состав совмещенного лыжного и биатлонного комплекса, помимо современного лыжного стадиона, войдут две автомобильные дороги, трассы для лыжных гонок, оснащенные системой искусственного оснежения, канатные дороги, гостиница, коттеджная зона, сооружения энергоснабжения, безопасности и связи. Завершение строительства стадиона планируется на 2011 год. Горно-туристический центр будет оснащен горнолыжными трассами и канатными дорогами.

Самый необычный объект горно-туристического центра ОАО «Газпром» — искусственное незамерзающее озеро, из которого будут черпать воду насосные станции. Затем по трубопроводам она поступит в снежные пушки и ружья, которые будут стрелять снегом, засыпая горнолыжные трассы. Посмотреть, как падает искусственный снег, можно будет уже предстоящей зимой — когда система искусственного снегообразования заработает в тестовом режиме. А в следующем сезоне начнет выдавать снег регулярно.

Большинство объектов первой очереди уже введено в эксплуатацию. Среди них пятизвездочный «Гранд-Отель Поляна» и нижняя станция канатных дорог (шесть канатных дорог общей протяженностью 7645 метров и пропускной способностью 9800 человек в час, а также многоуровневая парковка на 400 автомобилей). «Гранд-Отель Поляна» может похвастаться наличием более четырнадцати  километров трасс. Сегодня строятся объекты второй очереди. К ним относятся корпус на 180 мест, оборудованный необходимыми средствами для проживания людей с инвалидностью, многоуровневая парковка у нижней станции канатных дорог на 900 автомобилей, а также шесть канатных дорог (протяженность — 11 200 метров, пропускная способность — 12 080 человек в час) и 15 километров горнолыжных трасс с перепадом высот от 2200 до 940 метров над уровнем моря.  Кроме того, в ближайшем будущем в рамках горно-туристического центра ОАО «Газпром» появятся многофункциональный комплекс «Приют»  и общественно-культурный центр.

Карусель — на высоком уровне

Из горно-туристического центра мы уехали на карусель. Да-да, не смейтесь, «Горная карусель» — еще один олимпийский объект мирового уровня.

Это — современная канатная дорога. Первый ее камень был заложен еще в 2004 году, а в сентябре 2006 года заработала первая очередь. Строительство завершится к 2012 году. Уровень трасс — от самых простых («зеленых») до самых сложных («черных»). Кроме того, на территории «Горной карусели» планируется строительство торгово-развлекательных центров, четырех- и пятизвездочных гостиниц, коттеджей и апартаментов клубного типа. Комплекс рассчитан на проживание двенадцати тысяч туристов одновременно.

Здесь уже работают две очереди гондольной канатной дороги. Первая ведет от автостоянки до высоты 960 метров, вторая — до 1500 метров над уровнем моря. Общее количество подъемников СТК «Горная карусель» достигнет двадцати гондольных, кресельных и бугельных дорог.

В этот день мы прокатились до высоты 1500 метров. В восьмиместных кабинках было тепло и совсем не страшно. И снова вспоминаю дождь — мы увидели не так много, как могли бы. Но даже этого хватило, чтобы захотеть вернуться сюда. Олимпийский Сочи, мы обязательно приедем!

Н.Кравцов

Фото автора

 

Читайте также

Загрузить ещё