Подписка онлайн

Как не попасться на уловки кибермошенников?

27 июня 2020

В последнюю пару месяцев предприимчивые мошенники стали активно использовать тему коронавируса для того, чтобы выманить деньги граждан. Они обзванивают людей, обещая отсрочки по выплате кредитов, разного рода пособия и субсидии, или наоборот, запугивая, что  социальные выплаты исчезнут со счета. По данным пресс-службы Отдела МВД России по Славянскому району с начала года у нас зарегистрировано 152 случая мошенничества, из них 107 — дистанционного.

Вы должны знать, что банковские менеджеры не звонят клиенту первыми, поэтому если вам позвонили и запросили код из SMS, чтобы заблокировать непонятные транзакции на вашем счету, завершите телефонный разговор и обратитесь в ближайший офис обслуживающего вас банка.

Другой популярный сегодня вид мошенничества — фишинговые рассылки. Злоумышленники рассылают электронные письма и сообщения в мессенджеры типа WhatsApp со ссылками на фальшивые сайты, где собирается информация о картах и персональные данные. Например, человеку направляется письмо якобы от Всемирной организации здравоохранения или Минздрава с мерами безопасности, которые необходимо принять, чтобы избежать заражения. Основная задача мошенников — заставить пользователя нажать на ссылку с переходом на фейковый сайт, где он получает предложение поделиться личной информацией. Еще один вариант дистанционного мошенничества, это когда клиенту приходит электронное письмо, например, из отдела безопасности банка. Вас извещают, что ваши сбережения, возможно, были атакованы мошенниками, поэтому банку надо провести полную ревизию финансовых операций. Для этого требуются ваши паспортные данные и коды доступа к банковскому счёту. Как только мошенники получают их, они могут делать с вашими деньгами что угодно.

 Запомните: ни один банк никогда не попросит у вас персональные данные и тем более пин-код вашей карты. Специалисты рекомендуют удалять письма от незнакомых отправителей, внимательно изучать ссылки до перехода по ним, а также при неизвестных звонках не торопиться и внимательно вслушиваться, а уже потом предпринимать какие-то действия.

Для борьбы с киберпреступностью в июне Сбербанк запустил новый сервис. На сайте банка в разделе «Ваша безопасность» появился специальный подраздел (https:// www.sberbank.ru/ru/person/dist_ services/cybersecurity), где любой посетитель может проверить, принадлежит ли интересующий его номер телефона или сайт злоумышленникам. Пользователь, заполнив простую форму, может передать в Сбербанк адрес мошеннического сайта или данные о подозрительном телефоне, с которого ему позвонили. Эти данные Сбербанк отправит в заинтересованные экспертные организации для проведения мероприятий по расследованию и блокировке подобных звонков. Ан

Читайте также

Загрузить ещё