Подписка онлайн

Одна сказка на троих…

27 ноября 2009

Заря Кубани

Когда я родила дочь, к нам в палату привезли новенькую. Она плакала навзрыд. «Неужели что-то с ребенком?» — забеспокоились мы. Оказалось: двойня. «Так радуйся! Сразу двое, да еще и мальчишки — то-то папа обрадуется!» — принялись успокаивать все дважды маму. «Так я же без мужа, для себя решила родить! Куда теперь с ними? Как жить будем?» — убивалась она.

Подобную историю мы услышали от Оксаны Петровны Вихевской.

— А как я рыдала, когда узнала, что у меня будет тройня, — вспоминает она.— Это просто шок. Первая мысль: зачем? Вторая: мне это не нужно, я одна — их трое, просто не выживу!

Но на учет по беременности всё-таки встала.

— Сейчас даже стыдно за те мысли, — улыбается Оксана, гладя по головкам своих деток — рыженькую Тосю, беленькую Танечку и чернявенького Феденьку. Гладит по очереди — рук не хватает приголубить всех сразу.

Малыши, увидев чужих, нисколько не удивились.

— Не отвлекайте! — промелькнуло во взгляде старшенького Феди.

— У нас урок чтения, — поясняет няня и продолжает читать сказочку про козлика.

Первой нарушила дисциплину Таня. Она быстренько передвинулась в ходунках и стала разглядывать фотоаппарат. Позировала с удовольствием. Тут и Федор подтянулся, ведь они с сестренкой очень дружат. Серьезная Тося, которая по характеру «сама по себе», тоже не выдержала и «подкатила» на фотосессию.

— Бывает, повезет: выкупаем их по очереди, накормим, и они друг за дружкой засыпают, — рассказывает мама. — Но случается и по-другому: первый проснулся — всем подъем сыграл. Но какие же они всё-таки интересные!

Конечно, неоценима помощь Оксаниной мамы и няни.

— Ну разве мы наели бы такие щечки, если б нам все не помогали?— продолжает Оксана. — Поднять троих одной — немыслимо! Глава района Владимир Ильич Гончаров и глава нашего Анастасиевского поселения Александр Григорьевич Семко слово сдержали: поддерживают во всём. И соцзащита, и управление по вопросам семьи и детства по первому зову приходят на помощь. Они столько головной боли взяли на себя! Огромное всем за это спасибо!

Но есть у Оксаны еще один секрет «выживания»: строгий режим.

— Только поэтому и управляюсь, — делится она. — Вот поспали, получили полдник, теперь — занятия, а потом — прогулка.

Она не рассказывает, что единственное ее желание — выспаться, что на сборы на прогулку уходит полчаса и столько же на раздевание, не говорит, сколько труда нужно, чтобы ползунки, которые никто даже считать не пытался, красивыми отутюженными стопками лежали на полках. Она мечтает: деткам скоро по восемь месяцев, значит, весной будут топать по дорожкам, а летом — на велосипедах гонять.

Настал момент общей  съемки. И мы представили, что будет делать мама, когда эти ножки — да по дорожкам! Федор перекочевал к маме на руки, а сестренки никак не хотели подчиняться: то Тося в сторону, то Таня, как крабики, быстро-быстро. Порядок навел Федор, придержав неугомонную Тосю за соску, ну а Танечка — всегда брату подчиняется. Поэтому семейное фото удалось на славу!

— Как там другие Оксаны? — интересуется «средненькая» и сама же отвечает: — Лачкайс уже, наверное, полегче — детки подросли. А у Власенко — еще крошки! А папе-то каково — столько девочек! Мы перезваниваемся с трижды мамами, но очень редко — рук не хватает.

А сама снова и снова гладит: сначала чернявенького, потом рыженькую, затем блондиночку — и опять по кругу. Добрые мамины руки… Они не знают усталости и так щедры на ласку!

Читайте также

Загрузить ещё