Подписка онлайн

Правила перевозки пассажиров легковым такси

18 мая 2019

Заря Кубани

Taxis, Germany

В современном мире, когда каждая минута на счету, такси пользуется большой популярностью.

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление такой деятельности. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира.

Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

На передней панели такси справа от водителя размещается следующая информация:

а) полное или краткое наименование фрахтовщика (юридическое лицо или ИП);

б) условия оплаты за пользование такси;

в) визитная карточка водителя с фото;

г) наименование, адрес и контактные телефоны контролирующего органа.

Плата за пользование  такси определяется в виде фиксированной платы либо в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Пассажиру должен быть выдан кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.

Ответственность за опоздание такси.

Пассажир вправе требовать от перевозчика неустойку за нарушение срока оказания услуги такси (п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

За каждый час просрочки начисляется пеня в размере 3% стоимости услуги. При этом максимальный размер неустойки не может превысить общей стоимости услуги. Сумма неустойки начисляется до тех пор, пока не будет предоставлена услуга, либо до момента отказа пассажира от услуги такси.

При этом пассажир имеет право требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

В убытки могут быть включены стоимость авиаперелета или железнодорожного проезда, если из-за опоздания такси пассажир не успел на свой рейс или поезд; стоимость дней пребывания в гостинице, а также туристической программы, сорвавшейся из-за невозможности своевременного прибытия, а также упущенная выгода.

Кроме того пассажир вправе требовать компенсации морального вреда, подлежащей компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Вместе с тем, перевозчик освобождается от ответственности, вследствие наступления непреодолимой силы, временных ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иных не зависящих от перевозчика причин.

В любом случае  решение вопроса следует начать с направления претензии  перевозчику, в письменной форме изложив суть требований.

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передается перевозчику, второй (с отметкой о принятии) остается у пассажира. Претензию также можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении  с описью вложения.

Перевозка детей в такси.

Перевозка в такси детей в возрасте до 11 лет (включительно) должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем и устройств, соответствующих весу и росту ребенка. При этом возможна перевозка детей, как на переднем, так и на заднем сиденье. Детей в возрасте с 7 до 11 лет (включительно) разрешено перевозить с использованием ремней безопасности, но только на заднем сиденье автомобиля.

При вызове такси необходимо сообщить, если предстоит поездка с ребенком.

Перевозка вещей и животных.

В салоне такси разрешается провозить вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять такси и пользоваться зеркалами заднего вида. Другие вещи перевозят в багажном отделении, важно чтобы их габариты не препятствовали закрытию крышки багажного отделения.

В такси запрещается перевозка:

— зловонны и опасных (легко воспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ,

— холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки,

— вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров.

Допускается провоз в  такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Мобильные приложения для заказа такси.

В последнее время большой популярностью пользуются мобильные приложения для поиска, вызова и оплаты такси, когда заказчик резервирует машину с водителем и отслеживает её перемещение к указанной точке, оплата производится с помощью данных банковской карты или наличными. Для того, чтобы легально осуществлять перевозку пассажиров, перевозчик должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Информация о конкретном исполнителе услуги должна быть предоставлена пассажиру по прибытии такси к месту его подачи, а также обязательно должна быть размещена на передней панели легкового такси справа от водителя.

Также пассажиру обязательно должна быть выдана квитанция в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.

В случае не предоставления необходимой информации о перевозчике, следует понимать, что, скорее всего, услугу оказывает не официальный перевозчик, имеющий соответствующее разрешении на данный вид деятельности, а физическое лицо (водитель автомобиля) не зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя.

В случае возникновения каких-либо претензий по оказанной услуге перевозки у потребителя возникнут сложности с реализацией своих прав предусмотренных действующим законодательством в сфере защиты прав потребителей.

Поэтому при заказе такси и заключении договора будьте бдительны и заранее интересуйтесь информацией о перевозчике.

Читайте также

Загрузить ещё