Подписка онлайн

Встречали мы трудности посерьёзней…

16 марта 2009

Заря Кубани

Кризис… Это слово постоянно звучит с телеэкранов. Надо вести дело грамотно, уверенно, с учетом запросов потребителей, использовать инициативу коллектива — таков ответ кризису людей, с которыми беседовал наш внештатный корреспондент.

Г.Н. Назаренко, заместитель главы Славянского района, начальник управления сельского хозяйства:

— Разве можно чем-нибудь испугать российского крестьянина? Помним мы, как на ноябрьском морозе трескались стволы тысяч яблонь в «Сад-Гиганте», а поля озимых во всём районе превратились в черную пустыню. Прошло время — «Сад-Гигант» стал лучшим хозяйством в России, собрал в 2008 году более пятидесяти тысяч тонн плодов, а славянские хлеборобы внесли в рекордный кубанский урожай-2008 весомый вклад — эшелоны риса, пшеницы. Недалекие и не любящие Родину люди называли сельское хозяйство «черной дырой», ориентировались на закупку иностранных продуктов. А наше село — это особый уклад жизни, оно дает лучшие в мире продукты при самых малых дотациях государства.

Страшен ли нам кризис 2009 года? На полях района поднимаются хлеба на площади 27 тысяч гектаров, состояние посевов — отличное. У нас есть запас семян риса, техника для его возделывания, кадры. Воспользовались мы тем, что цены на горючее и удобрения снизились — заключили договоры на их поставку. В хозяйствах развиваются все отрасли. В эти дни организованно завершается зимовка скота, суточный надой от каждой коровы — 10,5 килограмма молока, что выше прошлогоднего. Главное сейчас — услышать от Россельхозбанка о приемлемых условиях кредитования селян. И будем с хлебом, рисом, молоком, фруктами! Такую уверенность вселяют нам успехи сельских тружеников.
Лично меня радует, что во главе хозяйств-производителей и переработчиков стоят такие замечательные руководители, как Александр Анатольевич Кладь, Иван Алексеевич Сирота, Сергей Ильич Лагошин, Владимир Терентьевич Слюсаренко, Георгий Георгиевич Акопов и другие. Они не ждут указаний, а сами разрабатывают стратегию выхода из трудных ситуаций. Слово «кризис» их не пугает.

В.А.Чайка, генеральный директор ОАО «Славянский кирпич»:

— 2008 год мы закончили хорошо: произвели 47 миллионов штук кирпича, продали 44 миллиона. Продукция десяти наименований нашла сбыт в Москве, Санкт-Петербурге, Ставрополе, Ростове-на-Дону, в республиках Закавказья, во всех поселениях Кубани. Светлые, золотистые, из красного кирпича здания омолаживают города, станицы, аулы.
Мы решили: сделаем 2009 год поворотным в пятнадцатилетней биографии «Славянского кирпича»! Поступает оборудование, идет монтаж, и в четвертом квартале текущего года мы предложим строителям страны новый материал — поротон. Это блок, заменяющий десяток кирпичей, превосходящий по своим качествам пенобетон, кирпич, забутовочный кирпич и ракушечно-цементный блок. Новый материал более легкий, теплый, дешевый. Летом выполним пусконаладочные работы, а в четвертом квартале поставим выпуск блоков на поток. И этот поток втрое, до ста двадцати миллионов штук, увеличит объем выпускаемой продукции. Стеновой блок будет отлично сочетаться с нашим облицовочным кирпичом.

И еще: не будет сокращен ни один работник. Мы вырастили кадры, способные управлять любым импортным автоматизированным оборудованием, и очень дорожим такими людьми.

М.В.Торосян, руководитель парикмахерской «Диана»:

— Сегодня никого не удивишь маникюром, педикюром, наращиванием ногтей… И мы освоили комплекс услуг для невест, выпускников учебных заведений, делаем это и на дому у клиентов. Идти к людям — старое правило отечественной сферы услуг. Разве мы вправе отказать заболевшим клиентам? Пенсионерам у нас — скидки. Участвуем в профессиональных конкурсах, семинарах. Хотя каждый из тринадцати сотрудников имеет специальное образование, продолжаем учиться, через каждые пять лет проходим сертификацию.

Как видим, кризис действительно не страшен тем, кто умеет работать.

Н.Заболотный

Читайте также

Загрузить ещё