Подписка онлайн

Если купили не то…

2 февраля 2009

Заря Кубани

Читатели «Зари Кубани» часто задают вопросы, касающиеся покупок. Сегодня мы публикуем ответы на наиболее типичные.

— Долго готовился к приобретению нового телевизора. После двух месяцев эксплуатации, ознакомившись детально с его возможностями, понял, что купил не то, что хотел. Могу ли я заменить телевизор, пока на него действует гарантия?
— Правила замены качественного товара содержатся в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Заменить товар (заметьте, не вернуть) можно только в течение четырнадцати дней со дня покупки, если он не подошел по определенным критериям, а именно: форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру, комплектации. Но опять же, не всякий товар. Правительством утвержден перечень товаров, которые не подлежат замене. К ним относятся мебель, технически сложные товары, мототехника, автомобили, предметы гигиены.
— Могу ли я вернуть купленный три дня назад плащ, если дома, примеряя его, понял, что он мне не подходит? Я уже срезал все ярлыки, этикетку, но сохранил их, чек тоже имеется.
— Нет, не можете. В законе сказано, что заменить товар можно, если он не подошел по форме, фасону, размеру и другим характеристикам в случае, когда товар не был в употреблении и сохранены на месте его товарные ярлыки, кассовый и товарный чеки.
— Купил видеокассету плохого качества. Продавец утверждает, что она лицензионная, и отказывается заменить.
— Раз продавец взялся за реализацию товара, то независимо от того, кто изготовитель данной кассеты, он обязан передать покупателю товар надлежащего качества. Эта обязанность закреплена статьей 4 закона «О защите прав потребителей». Согласно статье 18 этого же закона, потребитель вправе предъявить требование в отношении недостатка товара, а также о его замене.
— Купленную обувь не проносила и сезона — кожа потеряла первоначальное качество. На мое требование вернуть деньги продавец забрала обувь и провела экспертизу. Когда мне вручили акт, оказалось, что я еще и виновата. Законно ли это?
— Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей», в случае возникновения спора о причине недостатка в товаре продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и при необходимости провести его экспертизу за свой счет. Если будет установлено, что недостатки возникли по вине покупателя, он обязан возместить продавцу расходы по проведению экспертизы. Но у покупателя остается право обжаловать заключение экспертизы в судебном порядке.
— Купил дорогой сотовый телефон, который через месяц стал самопроизвольно выключаться. Могу ли его вернуть и потребовать деньги?
— Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками.

С.Осмоловский, главный государственный санитарный врач по Славянскому, Красноармейскому, Калининскому районам.

Читайте также

Загрузить ещё