Подписка онлайн

Требования к письменному обращению граждан в государственный орган

18 октября

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Для успешной реализации гражданином своего конституционного права на обращение принят Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59). В Роспотребнадзоре (его территориальных органах) порядок рассмотрения обращений и приема граждан регулируется приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.01.2014 г. № 28 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (далее — Инструкция).

Под термином «обращение» понимается изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство (статья 4 Федерального закона № 59, подпункт 1 п. 1.5.1. Инструкции). Действующим законодательством не предусмотрено единой формы обращения. Оно составляется в свободной форме и должно содержать подробное описание возникшей ситуации и сведения о нарушителе.

При этом ст. 7 Федерального закона № 59 и п. 3.2. Инструкции закреплены определенные требования к письменному обращению, которое в обязательном порядке должно содержать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые гражданин направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или его должность, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее указывается при его наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату. В подтверждение своих доводов гражданин вправе к обращению приложить любые необходимые документы.

Обращение в форме электронного документа обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Основные случаи, при которых ответ на обращения не дается (ст. 11 Федерального закона № 59):

— в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

— в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

— в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Следует обратить внимание, что в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 31.07.2020 №248 –ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению: при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов.

Н.Клименко, врио начальника территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском и Калининской районах.

Читайте также

Загрузить ещё
Поделиться с родными Поделиться с родными Поделиться с друзьями