Подписка онлайн

Мы — дорожники

27 марта 2010

Заря Кубани

Как-то хмурым февралем довелось мне ехать по трассе Славянск—Петровская. Долго не могла понять, что не так. А потом осенило: после грязного города с ямами на дорогах и месивом на обочинах глаз радовали чистая дорога без ухабов и ухоженные обочины. Это — хозяйство ОАО «Славянское ДРСУ», которым вот уже три года руководит Андрей Викторович Мулько.

Предприятие обслуживает дороги краевого подчинения Темрюк — Краснодар — Кропоткин, Тимашевск — Славянск — Крымск и дороги местного значения между поселениями. Их общая протяженность 291 километр — почти как до Ростова. Да еще четыре гектара клумб, которые радуют проезжающих разноцветьем с ранней весны до поздней осени. В течение нескольких лет Славянское ДРСУ входит в тройку лидеров Краснодарского края по содержанию дорог.

— Это не моя заслуга, — считает Андрей Викторович, — а достижение всех дорожников. Хочу отметить, что коллектив мне достался сплоченный, технически грамотный, трудолюбивый. Вот передо мной ведомость доплат за выслугу лет. Более тридцати лет отдали предприятию Николай Леонидович Липовский, Валентина Александровна Каплун, Сергей Леонидович Аулов, Валентина Григорьевна Буртовая, Наталья Акимовна Журавель, Василий Иванович Белик,  Александр Валентинович Глушко, Юрий Федорович  Топтыгин, многие работают в ДРСУ свыше двадцати лет. Однажды выбрав профессию, они приняли правильное решение и остаются верны своему делу всю жизнь. При социализме больше говорили о том, что труд должен приносить моральное удовлетворение, при капитализме на первое место ставят материальные стимулы. Я руководитель новой формации, но считаю, что важны и те, и другие, чтобы на работе душа пела. Взять хотя бы наши клумбы, которые обслуживают пять работниц и водитель, — люди создают эту красоту не только ради зарплаты!

На дворе кризис, а тут такая лирика, подумают некоторые. Но Мулько на кризис не ропщет.

— С кризисом жизнь для нас не остановилась, — говорит он.— Мы прежде всего сохранили коллектив, у нас нет текучести кадров. Есть временные рабочие, которых мы принимаем на летнее время для уборки дорог. Спасибо им огромное, потому что не каждый выдержит десять часов в день на жаре. У нас не бывает задолженностей — ни по налогам, ни по заработной плате. Сто процентов акций нашего предприятия принадлежит государству. На недавнем совещании по подведению итогов года губернатор Александр Николаевич Ткачев сказал о том, что кубанские дорожники даже в кризис выстояли и поставленную задачу по качественному содержанию дорог выполнили.

Славянское ДРСУ участвует в краевой целевой программе «Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края на 2008—2010 годы». В прошлом году она была приостановлена, в этом году на ее реализацию из краевого бюджета будет выделено 39 миллионов рублей.

— На условиях софинансирования в программу вошли почти все поселения Славянского района, — рассказывает А.В. Мулько. — И спасибо главам поселений, которые, несмотря на трудности с наполнением бюджетов, понимают значимость своевременного ремонта дорожной сети. Наше предприятие выполняет работы качественно, с гарантией от трех до пяти лет, в зависимости от категории выполненного ремонта. У нас есть достаточный технический потенциал, и мы могли бы сделать больше. Но в связи с кризисом резко пошли на спад заказы от частников. Вместе с тем наша гибкая система договоров привлекает многих. Так, на протяжении ряда лет мы успешно сотрудничаем с ЗАО «Райпищекомбинат «Славянский»», ООО «Нирис» в Абинском районе, теми, кто не только развивает производство, но и заботится о благоустройстве территории.

Для проведения качественного ремонта нужна хорошая техника. В ДРСУ берут только лучшую — в этом году предприятие возобновит закупки современного оборудования и асфальтоукладчиков.

И снова руководитель заводит речь о кадрах, потому что это не только его гордость, но и его боль.

— Можно купить и асфальтоукладчики, и грейдеры, но кто на них будет работать завтра? — высказывает он свою обеспокоенность. — Средний возраст нашего коллектива — 45 лет, хотелось бы моложе. На семь грейдеров — четыре работника, причем один из них работает и на асфальтоукладчике.

 Средняя заработная плата в ДРСУ— 21 тысяча рублей. Сказывается сезон, межсезонье, стаж. Так, водитель автогрейдера со стажем получает в среднем 32 тысячи рублей, машинист катка — 27, водитель — 32,5, оператор асфальтобетонного завода — 29, бригадир озеленителей — 21, дорожный рабочий — 14,5 тысячи рублей. На предприятии «живой» профком — можно отдохнуть на побережье, можно в санатории подлечиться, традиция — подарки детям на Новый год, премии к праздникам.

— К сожалению, парни в последнее время с большим удовольствием идут работать в магазины, чем на такую сложную работу, как у нас, — говорит Андрей Викторович. — Я готов принять сразу пятерых, пусть это будут просто трактористы. Главное, чтобы пришли и сказали: «Мы хотим работать!» Буду переучивать, учить. Нас ведь тоже кто-то учил…

— А кто были ваши учителя? — интересуюсь я, хотя знаю, что о себе руководитель очень не любит рассказывать.

— Сначала учили папа и мама. Потом — жизнь. Немалую роль в выборе профессии сыграл Владимир Николаевич Афанасенков, живший с нами по соседству в Полтавской. Он работал в Красноармейском ДРСУ мастером, прорабом, потом, кстати, был вице-губернатором, мэром Сочи, руководителем федеральной сети дорог Краснодарского края. Вот так, глядя на него, выбрал я профессию инженера-дорожника. Поступил в Краснодарский политех, после первого курса отслужил в армии — тогда студентов призывали. Получив диплом, работал мастером, был прорабом участка, заместителем гендиректора, директором. И продолжал учиться.

А.В.Мулько окончил Высшую школу международного бизнеса академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Теперь учит подчиненных.

Бытует мнение, что работодатели заочников не любят.

— Это не обо мне, — улыбается Андрей Викторович. — У нас всё согласно Трудовому кодексу — без подножек. Молодежь учится и в техникуме, и в институте. Вот Сергей Иванович Саусь был водителем, теперь механик. Алексей Анатольевич Сатин учится в академии. Спасибо, не отказался, и его жене честь и хвала — двое детей, один совсем маленький, но понимает, что повышать квалификацию необходимо.

Трудное межсезонье, когда особенно не поработаешь, позади. Наступила весна — страда дорожников. И теперь времени на раскачку нет — нужно действовать быстро, четко. Близится смотр дорог — а это значит, что придется на время закрыть контору и всем коллективом выйти на дорогу. Всё должно быть в порядке: полотно, знаки, указатели, съезды, обочины, клумбы, лесопосадки, остановки, силовые ограждения. Дорога — живой организм, у нее даже паспорт есть. Это государственная собственность, и подход к ее содержанию у коллектива Славянского ДРСУ — государственный.

Н.Ольгина

Читайте также

Загрузить ещё