Подписка онлайн

Они работают, чтоб для пациентов наступил новый день

14 августа 2021

В прошлом году, когда весь мир захлестнула пандемия коронавируса, в сознании людей случился переворот. Казалось, что мы все на минутку закрыли глаза, а потом очнулись в новом неизвестном мире, где дружеские объятия и совместные праздники могут привести к вспышке заболевания, а COVID-19 не щадит никого: ни далеких звезд эстрады, ни наших близких и родных. Именно тогда мы увидели  настоящих героев: уставших, но отважных, готовых прийти на помощь в трудную минуту, когда невыносимо страшно и тяжело. Один из них — Максим Ефремов, который сейчас  работает дежурным врачом-терапевтом в межрайонном инфекционном госпитале Красноармейской ЦРБ.

Тяжелый опыт «красной зоны»

Не знаю, где доктор Ефремов нашел силы, чтобы после тяжелейшей ночной смены в ковидгоспитале пообщаться со мной, но искренне благодарна ему за эту встречу. Первое, что вижу – глаза: ясные, пронзительные, добрые. Именно их видят пациенты (остальное лицо скрыто под защитным костюмом, респиратором), именно в них всматриваются, в надежде увидеть надежду на то, что всё будет хорошо.

— Я врач общей практики в Славянской ЦРБ, однако Новый, 2021 год  встретил, заступив 1 января на смену в  инфекционный госпиталь, расположенный в станице Полтавской. Отдежурил тогда месяц, — говорит Максим Евгеньевич. – Родные были против, мама и супруга очень переживали за меня, но я принял решение. Зачем? Всё просто: хотел понять, с чем мы столкнулись, как с этим бороться, не мог быть в стороне, когда вокруг болели и умирали люди. А опыт, пусть и очень тяжелый, полученный в «красной зоне», – бесценен.

Доктор говорит, что все сотрудники госпиталя — врачи, медсестры, младший медпресонал — четко осознают свою ответственность, не боятся тяжелого труда, несмотря на то, что работать приходится в сложнейших условиях.

— Когда проводишь восемь-двенадцать часов в защитном костюме (который нельзя снять или просто расстегнуть), перчатках, надетых в два слоя, респираторе и очках,  то уже к середине смены ощущаешь себя словно в парилке. Очень жарко, но небрежность здесь просто недопустима, если хочешь сохранить здоровье и жизнь, — поясняет Максим Евгеньевич. – В январе за восьмичасовую смену я проходил от двенадцати до шестнадцати тысяч шагов и делал в среднем 42 подъема на этаж. Да и сейчас во время ночных дежурств постоянно прохожу с обходом по палатам, ведь клиническая картина ковида очень скоротечна: пациенту может стать хуже за два-три часа, и счет и тогда идет на минуты. А значит главная задача – не пропустить ухудшения и вовремя оказать помощь. К тому же, ночь – самое тяжелое время для тех, кто болен.

Профилактика, спасающая жизни

После того, как  инфекционный госпиталь в станице Полтавской был закрыт, доктор Ефремов вернулся к своей обычной практике. Однако, в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в крае, межрайонная инфекционка вновь стала принимать больных, вернулся туда и Максим Евгеньевич. Интересуюсь, изменилось ли течение заболевания по сравнению с началом года.

— Да, безусловно. Если раньше в госпиталь чаще поступали люди с запущенной стадией болезни, которые какое-то время занимались самолечением, то сейчас доля таких людей гораздо ниже. Но вирус меняется, становится агрессивнее, всё чаще поражает молодых людей без каких либо сопутствующих заболеваний, детей,  — рассказывает мой собеседник. — При всём этом сейчас люди практически не соблюдают социальную дистанцию, не носят маски в общественных местах, отказываются от вакцинации. И осознают свои ошибки, только оказавшись в палате. Но именно профилактика играет важнейшую роль, ведь легче предотвратить, чем потом лечить.

Максим Ефремов многое видел в своей жизни. После окончания Саратовского военно-медицинского института он участвовал во второй  Чеченской кампании в качестве военного врача.

— Каждый раз, заступая на дежурство, я говорю себе: «Только не в мою смену», и при этом настраиваюсь, что всё будет хорошо у моих пациентов. К сожалению, болезнь коварна, и не всех удается спасти, но врачи и медсестры делают всё от них зависящее. Всегда, —  подчеркивает доктор.

***

Родственники тех, кто ушел из жизни в ковидных госпиталях, часто обвиняют врачей в том, что те не долечили, не досмотрели, не помогли. Но медики, которые работают там, каждый день рискуют своей жизнью ради того, чтобы их пациенты встретили рассвет нового дня, выкладываются на двести процентов. Это люди, которым хочется крепко пожать руку и просто тихо сказать спасибо.

И дай бог им сил, а всем нам – здоровья!

Анна Коробко

Автор материала выдвигает Максима Евгеньевича Ефремовна на соискание Международной премии Фонда Андрея Первозванного «Вера и Верность».

Читайте также

Загрузить ещё