Мы уже писали о том, что в сентябре 2010 года при Славянской ЦРБ начала работать служба неотложной помощи. Сегодня механизм ее действия отлажен, эта медицинская услуга оказалась вполне востребованной. Если человек чувствует себя плохо, он звонит в «скорую помощь» по телефону «03» или с мобильного — «112». Есть четыре категории сложности вызовов, и уже диспетчер принимает решение — отправить к больному «скорую» или «неотложку». Неотложная помощь показана пациентам с хроническими заболеваниями, болевым синдромом, и в этих случаях доктор должен оказаться у вас дома в течение двух часов с момента вызова.
— Служба неотложной помощи базируется при поликлиниках №1 и №2, — рассказывает заместитель главного врача Славянской ЦРБ, заведующая поликлиникой №1 Ирина Ивановна Винокуренко. — Для ее работы выделено два легковых автомобиля. Наши терапевты дежурят на вызовах с 8 до 18 часов в будние дни.
Итак, диспетчер со «скорой» передает в регистратуру поликлиники вызов, и тут же терапевт и медсестра спешат к больному. Они «вооружены» переносным аппаратом ЭКГ и сумкой-укладкой, в которой есть все необходимые медикаменты для снятия болей, спазмов, астматических приступов, нормализации давления. В случае необходимости врач может оказать и экстренную помощь.
— За день в среднем бывает десять вызовов, — говорит участковый терапевт Татьяна Павловна Новикова. — Чаще всего обращаются люди, страдающие повышенным давлением. В отличие от «скорой помощи», мы можем назначать лечение.
Служба неотложной помощи в городе очень нужна, ведь она разгружает «скорую» и повышает качество медицинских услуг в целом. Однако есть проблема: не хватает медицинских кадров и транспорта. В идеале у «неотложки» должны быть свои доктора, сейчас же участковым терапевтам приходится разрываться между работой в поликлинике и вызовами. К сожалению, в сельских поселениях неотложная помощь пока не работает. Но служба эта молодая, и мы ждем от нее быстрого совершенствования.
М.Сидорова