Подписка онлайн

Электронная регистратура: ещё одна проблема?

18 февраля 2012

Заря Кубани

Уже более года в городской поликлинике №1 стоят терминалы для выдачи талонов к врачам. Установили их с благой целью: чтобы избавить пациентов от необходимости стоять в очереди. Но пользуются услугами электронной регистратуры пока не все, кто мог бы.

Если молодежь и люди среднего возраста, привычные к банкоматам, платежным терминалам и другим «электронным благам» цивилизации, не испытывают затруднений при «общении» с электронной регистратурой, то пожилые наши сограждане порой не могут обойтись без посторонней помощи.

Попробуем помочь.

Итак, шаг первый. Подойдите к терминалу. На экране вы увидите таблички с надписями (фото 1). Нажмите пальцем нужную.

Шаг второй. На экране появится надпись: «Поднесите, пожалуйста, ваш документ со штрих-кодом к сканеру». Сканер находится под экраном. Документ не нужно прижимать к окошку, достаточно подержать несколько секунд на расстоянии трех—пяти сантиметров от него (фото 2). Если вы всё сделали правильно, на экране появится надпись с предложением выбрать участкового врача или врача-специалиста. Выбирайте нужного вам.

Шаг третий. Выберите нужную вам специальность врача и тоже коснитесь ее пальцем. Например: «Хирургия» (фото 3).

Шаги четвертый и пятый. Выберите врача, и в следующем окошке — нужный день и время приема (фото 4). Обратите внимание: если на какую-либо дату талоны закончились, она обозначена розовым цветом. Голубым — талоны есть.

Шаг шестой. Нажмите «Продолжить» (фото 5) и получите талон. В указанное время идите на прием.

Штрих-код быстро затирается. Будьте с ним поаккуратнее! Но если он всё-таки затерся и не считывается терминалом, не беда — обратитесь в регистратуру, и вам выдадут новый. Тем же, кто еще не получал штрих-кода, тоже помогут в регистратуре. При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт, медицинский полис).

Бывает так, что вы получили талон, но потом у вас изменились обстоятельства, и вы не можете прийти на прием в указанный день. Позвоните в регистратуру по телефону 4-30-45 и аннулируйте талон, чтобы кто-то другой мог записаться на это время.

Казалось бы, с введением такой услуги очереди в регистратуру должны уменьшиться. Но нет, их теперь две! Одна, маленькая — к терминалам, а вторая, побольше — к окошку регистратуры, за медицинской картой. Напрашивается очевидный выход из этой ситуации: переход на электронный документооборот. Когда медкарта существует в электронном виде, пациенту нет нужды носить ее с собой, и запись в нее осуществляется врачом с помощью компьютера.

Когда поликлиники перейдут «на современные рельсы»? На этот вопрос ответила главный врач ЦРБ Флора Павловна Пак девятого февраля во время онлайн-конференции в редакции «Зари Кубани»: «Электронная карточка пациента будет внедрена, скорее всего, в четвертом квартале 2012 года, когда будет завершена информатизация учреждений здравоохранения».

Н.Аваков

Фото автора

Читайте также

Загрузить ещё