Подписка онлайн

Наполним бездонную бочку?

18 июня 2011

Заря Кубани

Во врачебной практике Антона Павловича Чехова был такой случай. Осматривал он мужика, который ни на что не жаловался. И вдруг обнаружил, что в макушку пациента вбит гвоздь. Зачем? Как могло такое случиться? Мужик был «выпимши» и не помнил подробностей дела.

Да что там ворошить прошлое? В наш космический, компьютерный век тоже случаются «замысловатые сюжеты». Побеседуем с компанией выздоравливающих, греющихся на солнышке.

— Ездил я к брательнику в гости. Должен вам сказать: хорошо пьют под Рязанью! Мы на Кубани мучаемся, а не пьем! А выпившие рязанцы — мастаки на розыгрыши. Пристает ко мне один бородатый: «Слышь, кубанец, слабо тебе разгрызть рюмку на кусочки и проглотить?» Отвечаю: «За бутылку коньяка сервиз съем! А тебе слабо зубами открыть банку кильки?» Заключили пари. Я жую рюмку, а он клыком режет жестяную банку. Справились оба. Боевая ничья!

— А рюмка благополучно прошла?

— Не совсем. Один осколок застрял. Из интереса я даже на рентген сходил. Врач молодая, неопытная, говорит: «Прозрачная рюмка не обнаруживается». Да рюмка, отвечаю, была с золотой каемочкой! Слаба наша медицина и бедна. Случись с человеком горе — на спор ложку проглотил или собака нос откусила — не надейся на быструю помощь!

Мимо нас проехала инвалидная коляска. Ее безногий водитель так дымил сигаретой, что, казалось, промчался меж клумб пароход.

— А, Костя! — приветствовали инвалида пациенты. — Наше тебе!

Пояснили, что Костя выкуривал в день по четыре пачки крепких сигарет. Врачи предупреждали: брось, дорого заплатишь! Куда там! Курил, пока не сузились и окончательно не перекрылись кровеносные сосуды ног. Курит Константин и сейчас — когда это табак перекроет сердце?

Другого финала ждет эта женщина с землисто-серым лицом. Она подперла плечом здание роддома и дымит неизвестно какой по счету сигаретой. В глазах решительность — подарить мужу и человечеству 500-граммового богатыря.

По ночам наш город оглашается ревом мотоциклов. У лихих наездников благая цель — доказать, что пустая бочка гремит сильнее. Когда же ночные ковбои загремят в больницу с переломами и вывихами, им всегда найдется место — можно потеснить каких-нибудь фермеров, строителей.

В праздничные, выходные дни и ночи в травмпункт Славянской ЦРБ поступает 60—70 человек. Случаются тут всякие замысловатые сюжеты. По заключению тамошних знатоков, пациенты делятся на две категории: «Это вы, кума, что-то неудачно скушали» и «Это вы, кум, что-то выпили в огромном количестве — скорее всего, самогон марки «стенолаз». Число «альпинистов-стенолазов» возрастает. И всё, видимо, потому, что наш травмпункт открыт не только для тех, кто дорожит здоровьем и попадает в беду случайно. Двери распахнуты для пьяниц и хрипящих от удушья наркоманов. Медвытрезвитель закрыт — принимайте гостей, хирурги, терапевты, медсестры!

Получив первую помощь и «отблагодарив» матом своих спасителей, пьяницы начинают «развлекаться». Кто одним рывком перевернет ванну? Кто на четвереньках быстрее пересечет терапевтический корпус, хватая за ноги визжащих девчат?

Автомобили «скорой помощи» без устали носятся по городу и району. Для медиков все пациенты равны: ветеран с открывшейся боевой раной и юный балбес, хвативший наркотика. Но в душе и медик, и рядовой думающий гражданин возмущаются: когда же народные деньги пойдут на поддержание здоровья нуждающихся в этом людей? Когда мы прекратим наполнять миллиардами бездонную бочку своего бескультурья, бесшабашности? Наивные люди: мы занимаем «призовые» места в мире по пьянству, курению, абортам, лихачеству, авариям на дорогах и в то же время ищем себя в списке стран с высокой продолжительностью жизни. Не находим — и клянем медиков, тычем пальцем в бюджет: мало денег выделено страдающим. А конкретнее — в том числе и тем, кто на спор грызет рюмки, выкуривает за присест пачку сигарет, отмечает юбилейный, десятый, аборт или пятнадцатую аварию на дороге. Не в коня корм, братцы!

Н.Заболотный

Читайте также

Загрузить ещё