Подписка онлайн

Особый ребёнок

23 января 2010

Заря Кубани

Ребенок-инвалид — особый ребенок, требующий специализированной заботы и внимания. «Мама, почему я не такой, как другие дети? Почему не могу ходить и бегать? Кто в этом виноват?» — на такие вопросы ребенка-инвалида нужно обязательно отвечать откровенно, доступно, понятно. Только в этом случае между ним и взрослым возникают нормальные, доверительные отношения.

Родителям надо быть достаточно осведомленными о природе болезни и особенностях ее протекания. Также неплохо было бы иметь представление о методах и средствах лечения и реабилитации. Больше всего на свете ребенку-инвалиду нужны любящие папа и мама, понимание, забота.

Бывает так, что родители, осознанно или неосознанно, стыдятся своего больного ребенка и отдаляются от окружающего мира, заточая себя и малыша в «башню» проб¬лем. Это положение надо исправлять. Психологический климат в семье, так или иначе, воздействует на ребенка: либо способствует его реабилитации, либо, наоборот, усугубляет состояние.

Родители детей-инвалидов вначале долго не могут отойти от психологического шока, связанного с рождением ребенка с отклонениями. Затем им трудно согласиться с тем, что болезнь может быть практически неизлечима. Испробовав в первые годы жизни ребенка все доступные методы, родители «остывают» к лечению, не приступив при этом к адаптации.

Вот несколько рекомендаций.

Уделяйте больше внимания психическому развитию ребенка и формированию у него знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной взрослой жизни (с учетом специфики дефекта).

Используйте наиболее драгоценные для развития психики годы жизни, когда формируются взаимоотношения с окружающей средой, так как именно навыки самостоятельного существования определяют судьбу ребенка в зрелом возрасте. Не стоит слишком занижать требования. В итоге чрезмерного оберегания ребенка и даже иногда сокрытия его дефекта у большинства таких детей вырабатывается сверхэгоизм.

Помогите детям-инвалидам получить образование, которое поможет им найти себя, реализовать те способности, которые, возможно, пока не выявились. Последствия ущербности могут быть сведены к минимуму при наличии специальных обучающих программ и соответствующих технических средств на самой ранней стадии инвалидности.

Повышайте самооценку своих детей! Психическое и физическое здоровье ребенка во многом зависит от его настроения и душевного сос¬тояния. Чувство собственной ценности, ответственности за свою жизнь помогают ему легче преодолевать неизбежные жизненные трудности.

Чаще говорите о том, что вы верите в своего ребенка и у него всё получится, если он сам приложит к этому усилия. Вы любите своего ребенка просто потому, что он есть, напоминайте ему об этом чаще!

Если вам необходимы консультации логопеда, дефектолога или психолога, обращайтесь в Центр диагностики и консультирования. Наш адрес: г.Славянск-на-Кубани, ул.Победы, 251 (здание СОШ № 17). Тел. 2-13-80.

О.Соловьева, педагог-психолог Центра диагностики и консультирования управления образованием.

Читайте также

Загрузить ещё