Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на специалистов, телефонные мошенники используют тему QR-кодов для того, чтобы получить доступ к личному кабинету граждан на «Госуслугах». Для этого они во время телефонного разговора представляются сотрудниками портала, после чего используют полученные данные россиян для оформления кредитов.
⠀
Как рассказал руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов, мошенники просят граждан продиктовать код из смс-сообщения якобы для активации или привязки QR-кода к странице пользователя.
Этот код требуется, чтобы попасть в личный кабинет человека на «Госуслугах».
— При подобных звонках не требуется перевод денег, что притупляет бдительность жертвы, — отметил он.
⠀
Ульянов добавил, что обычно телефонный мошенник уже располагает какими-то сведениями о жертве, например, обращается к ней по имени.
⠀
Если пользователь выполнил требования злоумышленников, данные для входа на ресурс могут быть скомпрометированы, подчеркнул директор по коммуникациям Infosecurity Александр Дворянский.
При этом в Минцифры рассказали, что не сталкивались с жалобами граждан на такие звонки.