Подписка онлайн

О налоговых ставках и расходах бюджета

23 марта 2010

Заря Кубани

Жители района задают вопросы о налоговых ставках и расходах бюджета муниципального образования Славянский район. Даем разъяснения.

По вопросу увеличения налога на имущество физических лиц

Сумма начисляемого налога на имущество физических лиц зависит от инвентаризационной стоимости имущества, принадлежащего физическим лицам на праве собственности, указанной в технических паспортах. Производить переоценку инвентаризационной стоимости указанного имущества администрации поселений и администрация муниципального района не имеют право.

Другой составляющей суммы налога является налоговая ставка. На территории Славянского района в настоящее время действуют экономически обоснованные налоговые ставки, рассчитанные в соответствии с рекомендациями департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края. Данные ставки не превышают установленных федеральным законодательством пределов. На 2010 год увеличения ставок налога на имущество физических лиц ни в одном поселении района не производилось. Усредненная ставка налога на имущество физических лиц по Славянскому району составляет:

Таким образом, при рассмотрении вопроса увеличения налоговых ставок рост начислений по налогу на имущество физических лиц может коснуться не более 8,5 % плательщиков.

По вопросу формирования, утверждения районного бюджета и отчета об использовании бюджетных средств

Проект районного бюджета формируется администрацией муниципального образования Славянский район в соответствии с полномочиями муниципального района, наделенными статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Проект бюджета направляется в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края для определения размера дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района. При этом на протяжении многих лет учитывается социальная направленность расходов бюджета с минимизацией материальных затрат на приобретение оборудования и капитальных вложений, которые составляют основную долю дефицита.

После согласования размера дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района проект бюджета вновь пересматривается администрацией муниципального образования Славянский район и выносится на публичные слушания в виде проекта Решения Совета муниципального образования Славянский район «О бюджете муниципального образования Славянский район на очередной финансовый год и плановый период».

Ежегодно, согласно Уставу муниципального образования Славянский район, проект районного бюджета и отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания. Порядок проведения публичных слушаний предусматривает заблаговременное оповещение жителей муниципального образования Славянский район о времени и месте проведения публичных слушаний, а также заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта. Таким образом, жители муниципального образования Славянский район могут заранее подготовить вопросы, касающиеся проекта бюджета и отчета о его исполнении, а также задать их представителям органа местного самоуправления в ходе проведения публичных слушаний.

Проекты муниципальных правовых актов вывешиваются на стендах города для ознакомления жителей.

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета подлежат официальному опубликованию в газете «Заря Кубани». На сайте департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края размещается ежемесячный отчет об исполнении бюджета муниципального образования Славянский район.

Представительный орган местного самоуправления (Совет муниципального образования Славянский район) после проведения публичных слушаний рассматривает и утверждает бюджет на очередной финансовый год и плановый период. При этом особое внимание уделяется направлению расходов бюджета только в соответствии с расходными полномочиями района.

Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Орган местного самоуправления ведет реестр расходных обязательств муниципального образования, формирует муниципальное задание.

На протяжении пяти последних лет доля межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в расходах районного бюджета составляет 47—50 %. Это говорит о финансовой зависимости районного бюджета и невозможности исполнения дополнительных расходных обязательств.

В.Пахарь, руководитель финансового управления администрации муниципального образования Славянский район.

Читайте также

Загрузить ещё
Поделиться с родными Поделиться с родными Поделиться с друзьями