Подписка онлайн

Доходы и расходы — на обсуждение

21 ноября 2013

Заря Кубани

Двенадцатого ноября в Красноармейском районе прошли парламентские слушания по обсуждению проекта закона Краснодарского края «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». В них приняли участие делегации Калининского, Славянского, Красноармейского, Крымского, Приморско-Ахтарского, Тимашевского районов. Делегацию нашего района возглавил Роман Иванович Синяговский.

Открыл слушания первый заместитель председателя Законодательного Собрания Краснодарского края И.М.Петренко. 

— Вот уже девять лет накануне принятия бюджета края издаются брошюры с основными параметрами бюджета, чтобы с ними могли ознакомиться жители Кубани, — отметил Иван Михайлович. — Практика обсуждения главного финансового документа с широким привлечением населения стала доброй традицией на Кубани. Люди начинают понимать, что бюджет — это инструмент решения проблем всех и каждого. Кубанцы должны знать, куда направляются уплаченные ими налоги, и самостоятельно делать выводы об эффективности расходов.

В приоритете

С докладом о проекте краевого бюджета выступил первый заместитель министра финансов Краснодарского края С.В.Максименко.

— 2014 финансовый год будет более напряженным, чем 2013-й, — сказал он. — Доходная часть сокращается на всех уровнях, а расходы растут. Министр финансов России заявил, что за последние десять лет расходы бюджетов выросли в 2,5 раза, и у страны нет больше возможности наращивать расходы такими темпами. В проекте федерального бюджета доходы сокращены на 500 миллиардов рублей в 2014 году и более чем на один триллион — в 2015-м. Наш бюджет стабильный, его объем в будущем году предполагается в размере 175,9 миллиарда рублей. (См. таблицу № 1.) Но ряд расходов тоже придется сократить. При этом бюджет сохранит социальную направленность — на социокультурную сферу будет направлено 67 процентов. 

Самое главное — продолжится повышение уровня зарплат. Все указания по реализации указов президента по повышению заработной платы полностью взял на себя кра­евой бюджет. В 2013 году затраты на увеличение оплаты труда составят 6 миллиардов рублей, в 2014-м — 12,8, в 2015-м — около 20, в 2016-м — почти 29. На Кубани прибавку получат около 190 тысяч человек. В результате зарплата педагогических работников школ и детских садов вырастет к 2016 году еще почти на 40 %, специалистов учреждений профессионального, дополнительного образования — на 66 %, медиков — более чем на 70 %, работников культуры и соцработников — в два раза. Объем дотаций из краевого бюджета на повышение заработной платы отдельных категорий муниципальных работников в 2013 году Славянскому району составит почти 60 миллионов рублей.

Будут сохранены все меры социальной поддержки, установленные законодательством края. Выплаты будут не только сохранены, но и проиндексированы на 5,5 процента, а компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг — на 10 %.

Заместитель министра обозначил первоочередные задачи: обеспечить рост доходов бюджета, чтобы выполнить все социальные обязательства края и сохранить бюджетную поддержку развития экономики; перейти на программный бюджет, чтобы обеспечить эффективность бюджетных расходов и получить максимум федеральной поддержки, поддержать сбалансированность бюджетов всех уровней, снизить долговую нагрузку и сократить дефицит бюджета.

Финансы — районам

Особое внимание уделяется финансовой помощи районам. Муниципалитетам переданы 5 % налога на прибыль, часть — на доходы физичес­ких лиц. В будущем году — еще 5 % налога на прибыль, часть акцизов на неф­тепродукты, поступления от продажи земельных участков и доходы от передачи их в аренду.

В 2014 году местным бюджетам предусмотрены дотации в сумме 6,9 миллиарда рублей.

На предоставление субсидий направляется каждый четырнадцатый рубль краевого бюджета. Практичес­ки все они выделяются на реализацию целевых программ. Всего в крае действует 25 программ. Славянский район участвует в двадцати одной, их финансирование из краевого бюджета составляет 390,6 миллиона рублей, а Красноармейский, например, — в восемнадцати, на сумму 241,1 миллиона рублей. 

Важные сферы

На социальную сферу в будущем году будет направлено 124,1 миллиарда рублей. (См. таблицу № 2.)

Из них на образование — 46,3 миллиарда рублей. Только за последние два с половиной года в Славянский район в рамках модернизации сис­темы общего образования поступило немало: 841 единица учебно-лабораторного оборудования, 918 — спортивного оборудования, 1112 — спортивного инвентаря, 362 — для школьных столовых, заменены окна в 17 школах, отремонтировано 17 спортивных залов, оборудовано 10 туалетов внутри зданий, приобретено девять школьных автобусов.

Почти 39 миллиардов рублей планируется расходовать на здравоохранение в 2014 году. По региональной программе модернизации здравоохранения за 2011—2013 годы в нашем районе отремонтировано 10 объектов, приобретено 94 единицы оборудования, работают перинатальный центр и сосудистое отделение, центр здоровья, приобретено восемь машин «скорой помощи».

Расходы на социальную политику составят 31,9 млрд. рублей. Из них на соцподдержку отдельных категорий граждан — 21,6 миллиарда рублей, в том числе: поддержка пожилых граждан — 7,4, инвалидов — 3,6, помощь малоимущим — 3,9, поддержка материнства и детства — 6,7 миллиарда рублей.

На Кубани физической культурой и спортом занимаются два миллиона жителей, или 37 процентов. В последние годы в нашем районе построено или строится 16 спортивных площадок, три спортивных объекта, один стадион и футбольное поле. Но работа по пропаганде здорового образа жизни продолжится: на развитие физической культуры и спорта направят четыре миллиарда рублей. 

Сохранены основные направления господдержки агропромышленного комплекса. Расходы на развитие растениеводства, животноводства, переработки и реализации продукции, на мелиорацию земель, обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия, поддержку малых форм хозяйствования, развитие сельских территорий составят 3,5 млрд. рублей.

Не оставлено без внимания ЖКХ. Принята госпрограмма модернизации отрасли до 2020 года. В будущем году 6 миллиардов рублей будет выделено на развитие жилищного хозяйства, модернизацию коммунального хозяйства, благоустройство муниципальных образований. На переселение граждан из аварийного жилья — 847 млн. рублей. Не забыты строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог. В 2013 году муниципалитетам на ремонт около 1000 км дорог местного значения (в том числе 22, 8 км — в Славянском районе) выделено 3,8 млрд. рублей.

Обсуждение

Затем с предложениями выступили представители от каждого района. Живой отклик вызвала речь генерального директора ЗАО «Приазовское», депутата Совета Славянского района И.А.Сироты. 

— Подобные обсуждения очень важны — жители должны принимать участие в определении приоритетных направлений бюджетного процесса, — подчеркнул он. — У нас многоотраслевое хозяйство, занимаемся растениеводством — получили более 21 тысячи тонн риса при урожайности 71 центнер с гектара. В хозяйстве 1180 голов крупного рогатого скота, в том числе 400 голов дойного стада. Надои молока — 2200 тонн. Мы не являемся должниками по налогам — заплатили более семи миллионов рублей. Пользуемся мерами государственной поддержки — получено свыше семи миллионов рублей субсидий на приобретение семян, на мелиорационные работы. Тревожит то, что вот уже три года не работает кра­евая целевая программа по поддержке производителей молока. А в соседней Ростовской области аграрии получают субсидии на возмещение части затрат на литр реализованного товарного молока. Хотелось бы, чтоб эта строка появилась в краевом бюджете в ближайшее время, иначе дойное стадо скоро станет большой редкостью.

— Мы поддерживаем животноводство, — отметил И.М.Петренко. — Но я согласен с Иваном Алексеевичем, что производство продуктов из сухого молока недопустимо. Надо посоветоваться, ведь сумма субсидий получится немалая. Ее откуда-то надо забрать. Вряд ли это возможно в будущем году. Но обсуждать будем, потому что только в этом году вырезано 13 тысяч голов крупного рогатого скота. С такими темпами через пять—десять лет мы лишимся кубанского молока. Спасибо за предложение. 

— Экономика на спаде, президент обеспокоен низкими темпами роста ВВП, — продолжил, подводя итоги, первый заместитель председателя ЗСК. — Большой объем финансовых средств поступал в краевой бюджет в связи со строительством олимпийских объектов. Но строители уходят, а вместе с ними — и часть доходов. Наша общая задача — работать, чтобы бюджетные доходы позволили выполнить все бюджетные обязательства. Это трудно, но возможно. Резервы есть: развитие агропромышленного и санаторно-курортного комплексов, решение вопроса ре­ализации продукции, произведенной малыми формами хозяйствования, привлечение инвесторов из-за пределов Краснодарского края. Кроме того, необходимо сохранить действу­ющие предприятия и создавать новые рабочие места. Благодарю всех за участие в обсуждении. Высказанные замечания и предложения будут рассмотрены в профильных комитетах, обсуждены во время следующих чтений бюджета.

Ольга ОСИПОВА

 

Читайте также

Загрузить ещё