Сегодня на железнодорожную станцию Протока прибыл поезд Победы. Это его четвертая остановка в предпраздничном маршруте по Северо-Кавказской железной дороге, приуроченном ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Ретро-состав уже побывал в Минеральных Водах, Туапсе и городе-герое Новороссийске.
О своём прибытии в Славянск-на-Кубани знаменитый поезд Победы возвестил протяжным гудком. С этого и началось большое театрализованное представление, подготовленное силами творческих коллективов Дворца культуры железнодорожников на станции Ростов-Главный и Домом культуры Ростовского государственного университета путей сообщения.
В концертную программу поезда Победы в этом году включены музыкальные композиции на военную тематику и рассказы о настоящих героях Великой Отечественной войны, жителях юга России. В годы Великой Отечественной войны они проявили исключительное мужество и отвагу, за что и были удостоены самых высоких государственных наград.
Традиционно и в этом году подвижной состав поезда Победы ведут паровозы Великой Отечественной войны — Эр 739-99 и ФД-20. Здесь есть вагоны теплушки, вагон-душ и вагон-салон. На открытых платформах помимо машины «Полуторки» в этот раз установили три орудия. Одно из них — это настоящий памятник — знаменитая зенитная пушка 52-К.
Северокавказские железнодорожники сняли ее с постамента в Железнодорожном районе Ростова, отреставрировали и включили в состав поезда Победы. После завершения его курсирования зенитка вернется на свое законное место и уже 9 мая, в День Великой Победы, все ростовчане смогут возложить цветы и отдать почести памятнику «Зенитчикам неба».
В этом году одна из теплушек стала выставочным залом. В ней совместно с музеем Михаила Шолохова была оформлена экспозиция, посвященная деятельности известного писателя в годы Великой Отечественной войны. Именно в этот период он начал создавать роман «Они сражались за родину», который входит в золотой фонд русской литературы.
Напомним, что впервые ретро-состав поезда Победы отправился в свой путь 14 лет назад, в 2010 году. Ежегодно его маршрут меняется, в него включаются всё новые и новые большие и малые станции Северо-Кавказской железной дороги. Всего, с момента своего первого запуска, состав уже успел побывать на нескольких десятках станций магистрали.
Ссылка на фотогалерею.