Подписка онлайн

Центр со многими функциями

10 марта 2011

Заря Кубани

«Многофункциональный центр Славянский» открылся не так давно, поэтому большинству земляков о его деятельности известно пока немного. Сотрудники и посетители рассказали нам о первых трех месяцах работы МФЦ.

Основная цель создания учреждения — минимизация усилий граждан по сбору и согласованию документов для регистрации права на недвижимость, получения архивной справки и многого другого. На реализацию  проекта из районного бюджета было направлено 12 миллионов рублей.

В настоящее время центр работает в режиме «одной двери», то есть, в одном месте собраны специалисты всех ведомств — участников, предоставляющих населению в общей сложности более ста государственных и муниципальных услуг. В идеале деятельность МФЦ должна существенно уменьшить непрерывную многомесячную беготню по инстанциям. Сегодня все они находятся в одном месте — в просторном, оснащенном справочными терминалами и системами электронной очереди здании по ул.Отдельской, 324.

— Алгоритм действий посетителя довольно прост, — рассказывает главный специалист-консультант центра Нина Михайловна Савченко. — Граждане, достаточно «компьютерно подкованные», могут воспользоваться электронной информационной системой и самостоятельно найти необходимую услугу в перечне на экране, распечатать нужный бланк и записаться в очередь. Но большинство славянцев, приходящих к нам, с такими новшествами еще не освоились и обращаются непосредственно к консультантам. Объясняем, разъясняем, проверяем пакет документов посетителя и выдаем ему талон, на котором указан номер окна, где человека будет ждать специалист. На каждом талоне — номер, по которому можно проследить, на какой стадии обработки находятся твои документы. На бланках инвалидов, ветеранов ставится знак приоритета — их обслуживают  в первую очередь.

— После этого информация о посетителе «забивается» в компьютер, — подключается к разговору оператор окна филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по г.Славянску-на-Кубани и Славянскому району Ирина Владимировна Парфёнова. — У меня на экране красным высвечиваются сведения о клиенте и требуемой услуге. Если у окна очередь, человек может присесть на скамейку в зале ожидания, и в нужное время ему сообщат: «Подойдите к окну № 4».

С целью информирования населения о своей деятельности и приема граждан МФЦ проводит выезды в поселения, а недавно у центра появился собственный сайт.

— Его адрес — slavmfc.ru, — сообщает программист МФЦ Руслан Витальевич Швед. — На сайте, который будет дорабатываться, можно получить информацию об услугах, о режиме работы и многом другом.

Тем не менее большинство славянцев идут пока по привычным инстанциям, а не в МФЦ. За минувшие три месяца в центр обратилось 970 жителей города и сельских поселений — меньше, чем могло быть. Наибольшей популярностью пользуются услуги управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям районной администрации. Наиболее распространенные — оформление техпаспортов, межевание земли и другие.

—Пришла сюда впервые, — говорит жительница поселка Совхозного Нина Геннадьевна Устина. —  Меня проконсультировали, дали совет, какие документы нужно принести. Но четкого мнения об организации у меня еще не сложилось. Судить буду по итогам работы МФЦ с моими документами.

То же могут сказать сотни других наших земляков. Именно результативная деятельность коллектива МФЦ позволит стать ему популярным у населения. Остается надеяться, что аббревиатура учреждения в скором времени станет такой же узнаваемой, как ООО или ЗАО.

Адрес МФЦ: г. Славянск-на-Кубани, ул.Отдельская, 324. Тел. 2-58-85, сайт slavmfc.ru.

А.Силенко

На снимке: Н.М.Савченко консультирует Н.Г.Устину.

Фото автора

Читайте также

Загрузить ещё