Преступники звонят потенциальной жертве, представляясь сотрудниками Роскомнадзора (РКН), сообщают, что кто-то пытается сменить абонентский номер. После чего предлагают сразу же оформить заявление и проверить, не используют ли третьи лица персональные данные пользователя.
Также аферисты узнают, зарегистрирована ли пользователь на госуслугах, и заявляют, будто на его номер оформили кредит. Тогда они уже предлагают соединить якобы с Банком России, где эту информацию должны подтвердить.
– РКН предупреждает: мы не звоним пользователям, не раскрываем персональные данные в телефонных разговорах, мессенджерах и переписках в соцсетях. У операторов горячей линии РКН нет доступа к кредитным историям и профилям на Госуслугах, — сообщается в Telegram-канале ведомства.