Подписка онлайн

Больше, чем дружба

15 февраля 2011

Заря Кубани

Разве мог знать Владимир Катин, молодой парень из Североуральска, что станет ветераном Афганистана? Об отправке в немирную республику зеленым бойцам рассказали только на «карантине»…

Под крылом самолета простирался красивый пейзаж — солдат-срочников встречали горы, покрытые снегом. Восьмого февраля 1986 года борт с новобранцами приземлился в Кабуле.

— Нам скоро на Родину, а вам… Сами через пару дней узнаете, — говорили «дембеля», ждущие команды на отправку домой.

Вскоре новичков распределили. Владимира, по воинской специальности водителя бронетранспортера, отправили в Газни. Здесь парню с Урала доверили охрану полка — служил он на так называемой «точке».

— Впереди — минные поля, кишлаки, а позади — наши части, — вспоминает В.Катин. — Днем тихо, зато ночью душманы вылезали изо всех нор. И начиналось…

— К постоянным обстрелам привык за недолгое время, — добавляет он. — Подавляли огневые точки противника, окопы рыли, службу несли по двенадцать часов.

Вспоминает рядовой и поездки в Хайротон, где находились основные базы снабжения. На своем бронетранспортере четыре раза он сопровождал транспортные колонны.

— На военном жаргоне это называлось «тянуть нитку», — поясняет Владимир. — Потому, что если в одном месте порвалось, будь уверен: «духи» дадут жару. Цепочка транспорта, зажатая в узком ущелье, — прекрасная мишень.

Перепады температур во время пути были сумасшедшими. По осени в Кабуле например — плюс двадцать, а в Черикарской долине перед перевалом Саланг — минус десять.

— Летом жара стояла неимоверная — к броне подойти было невозможно, в бронетранспортере сидишь, будто в духовке. Какие еще ассоциации с Афганистаном? Вездесущая пыль, — говорит воин-интернационалист. — Но главное не трудности, с которыми нам приходилось сталкиваться, а армейская дружба, крепче которой ничего быть не может.

Связь с однополчанами-земляками ветеран поддерживает до сих пор. Их навсегда связала война.

А.Гайдарь
Фото автора

Читайте также

Загрузить ещё