Подписка онлайн

Открыта «горячая линия» по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

3 августа

Марина Садовская

Со 2 по 13 августа консультационным пунктом Красноармейского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» проводится «Горячая линия» по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности.

Лето – пора созревания овощей, фруктов, ягод, пора, когда каждому человеку хочется отдохнуть, набраться положительных эмоций и сил для предстоящей зимы, а самое главное восполнить недостаток витаминов и минералов. Употребление свежей сезонной плодоовощной продукции крайне важно – ведь это источник ценных питательных веществ, витаминов, микроэлементов.

Ассортимент плодоовощных товаров очень велик, но его можно разделить на несколько групп: замороженные плоды и овощи (картофель, овощи, овощные смеси, фруктово-ягодные смеси, фрукты, ягоды), консервы овощные (артишоки, ассорти, баклажаны, бамия, виноградные листья (долма), закуски овощные, зеленый горошек, икра овощная, имбирь, кабачки, каперсы, капуста, цветная капуста, брокколи и др., кукуруза, лечо, лук, лютеница, морковь, огурцы, патиссоны, перец в ассортименте, пинджур, рагу овощное, рататуй, редька, салат, свекла, смесь овощная, спаржа, томаты, фасоль, черемша, чеснок, консервы плодово-ягодные (варенье, джем, компот, конфитюр, повидло, сиропы, фруктовый десерт; фрукты, протертые с сахаром; ягода, протертая с сахаром), свежие овощи и зелень (бахчевые, бобовые, зелень, овощи, экзотические), свежие плоды (фрукты, экзотические, ягода), сушеные плоды и овощи (сухофрукты).

Плодоовощная продукция, находящаяся в обращении, должна отвечать обязательным требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» по показателям безопасности и сопровождаться декларацией о соответствии и товаросопроводительной документацией. Покупатель вправе потребовать у продавца товарно-сопроводительную документацию на товар по каждому наименованию (декларацию о соответствии либо сведения о декларации соответствия с указанием органа, выдавшего документ, его номер и срок действия).

Продукция, находящаяся на хранении и в реализации, должна иметь информацию об условиях хранения и сроке годности. Если потребительская упаковка отсутствует или часть информации размещена на листах-вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан проинформировать потребителя о такой продукции.

Маркировка продукции должна содержать следующие сведения:

— наименование продукции;

— количество продукции;

— дату сбора и упаковки;

— срок годности продукции;

— помологический (для плодово-ягодных культур), ботанический (для овощных культур и картофеля) или ампелографический (для винограда) сорт;

— помологический (для плодово-ягодных культур), ботанический (для овощных культур и картофеля) или ампелографический (для винограда) сорт;

— указание на особые способы обработки продукта (при необходимости);

— выращено в защищенном грунте (для соответствующей продукции);

— условия хранения продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;

— наименование и место нахождения изготовителя, а также в случае реализации импортной плодоовощной продукции — наименование и место нахождения импортера;

— рекомендации и (или) ограничения по использованию, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;

— сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генетически модифицированных организмов (ГМО);

— единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.

Предусмотренная и нанесенная в виде надписей маркировка должна быть на русском языке.

В летний период фактором передачи кишечных инфекций могут стать плохо вымытые фрукты, овощи и ягоды. Нежелательно приобретать их в несанкционированных местах, на стихийных рынках или городских улицах. Грубейшим нарушением санитарных норм является реализация продукции с земли, без поддонов. Согласно требованиям, продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается. Например, разрезанный на части и обернутый пищевой пленкой арбуз может поспособствовать появлению внутри возбудителей заболеваний. При надрезании немытого арбуза грязь и болезнетворные микроорганизмы с кожицы вместе с обильным соком неизбежно попадают в мякоть и в жару размножаются весьма активно. Такие арбузы способны вызвать острые кишечные инфекции. Продавец, предлагая убедиться в спелости плода, грубо нарушает правила продажи, которые строго запрещают надрезать арбуз. Обращайте внимание на внешний вид, запах, цвет и консистенцию продукта. Плод должен быть без поврежденной кожуры и не иметь признаков порчи и гниения. Кроме того, места для хранения и продажи арбузов и дынь должны быть оборудованы поддонами, подтоварниками, контейнерами.

Перевозка плодоовощной продукции и бахчевых культур должна осуществляться автотранспортом, имеющим санитарный паспорт.

Для профилактики кишечных инфекций специалисты Роспотребнадзора рекомендуют все купленные овощи и фрукты перед употреблением тщательно помыть проточной водой и ни в коем случае не поддаваться соблазну полакомиться ими тут же, не отходя от прилавка, и, что особенно важно, не позволять есть немытые фрукты и ягоды детям.

По всем возникающим вопросам обращаться по телефонам «горячей линии»: 8 (86146) 4-34-15, 8(86165) 3-17-83 с 9.00 до 12.00 часов.

Читайте также

Загрузить ещё
Поделиться с родными Поделиться с родными Поделиться с друзьями