Подписка онлайн

Цифровизация услуг и информирование: нововведения для россиян с 1 июля

1 июля

Анна Нестерова

Предлагаем вашему вниманию подборку нововведений, которые заработают в июле и коснутся многих жителей России.

Налоги
Появился закрытый перечень оснований для отказа в приеме деклараций от налогоплательщиков. Это, например, подписание документа неуполномоченным лицом. Налоговая служба будет уведомлять налогоплательщика о признании декларации непредставленной. Перерасчет транспортного налога не будут делать, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы налога.

Чат-бот от ПФР
С 1 июля Пенсионный фонд России запустит единый контакт-центр по социальным вопросам. Одним из его элементов станет чат-бот, способный ответить на самые частые вопросы. Если бот не сможет найти ответ на вопрос, он переадресует гражданина на вторую линию, где диалог продолжит уже сотрудник центра.
В случае если человеку нужна более детальная личная консультация, он будет переадресован на третью линию. Для этого будет введена система кодовых слов, чтобы удостовериться в личности гражданина, и тогда сотрудник ЕКЦ ответит на конкретный вопрос гражданина, используя его личную информацию.

Информация о льготах
Теперь граждане смогут узнавать, какие им положены меры социальной поддержки, не только через портал Госуслуг, но и по единому телефонному номеру.

Соцвыплаты на карту «Мир»
Пенсии и другие социальные выплаты будут зачисляться только на карты «Мир». Передать новые реквизиты счета в ПФР можно как через личный кабинет на сайте ПФР или портал Госуслуг, так и лично. Изменение не затронет тех, кому пенсии или соцвыплаты доставляют или переводят на счета без привязанной банковской карты.
Кроме того, с 1 июля обязанность по приему карт «Мир» распространяется на продавцов, у которых выручка от реализации товаров за предшествующий календарный год превышает 20 млн (ранее — 40 млн) рублей.

Единая цифровая платформа занятости
С 1 июля создается единая для всей страны цифровая платформа в сфере трудовых отношений, которая призвана содействовать гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям — в подборе сотрудников. Дистанционный формат поиска работы будет использоваться наравне с очным приемом в центрах занятости.

Использование ККТ
Индивидуальные предприниматели, не имеющие работников по трудовым договорам, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ и оказании услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику.
По информации ТАСС.

Читайте также

Загрузить ещё
Поделиться с родными Поделиться с родными Поделиться с друзьями