Подписка онлайн

Непременным элементом зала обслуживания клиентов или покупателей выступает стенд с информацией по защите прав клиентов

30 июня

Наталья Денисенко

Непременным элементом зала обслуживания клиентов или покупателей, согласно действующему законодательству РФ, выступает стенд с информацией по защите прав клиентов. Или – «уголок потребителя». Конкретных, единых для всех требований к внешнему виду и месту расположения стенда «Уголок потребителя» нет.

Но существуют определенные правила:

  • наглядность;
  • доступность;
  • актуальность информации;
  • создание комфортных условий для самостоятельного изучения документов

 «Уголок потребителя» должен быть размещен в заметном и легкодоступном месте. Покупатель товара или потребитель услуги должен иметь возможность беспрепятственно подойти к нему и ознакомиться с расположенными на нем документами.

Предпринимателей, нарушивших правила, ожидает ответственность, согласно ст. 14.15 Административного кодекса РФ.

Отсутствие установленной информации об изготовителе, продавце либо другой информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством РФ, влечет за собой наложение административного штрафа.

Согласно действующему законодательству РФ, перечень документов в «уголке потребителя» в следующий:

1. Свидетельство о госрегистрации (заверенная копия).

2. Лицензия — зависит от выбранного вида деятельности (заверенная копия).

3. Перечень всех ведомств и органов (в том числе, адреса и телефоны контролирующих органов), выполняющих функцию контроля, и журнал проверок с отметками органов.

4. Закон РФ «О защите прав потребителей».

5. Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 или Правила бытового обслуживания населения и др. (выбор определяет сфера деятельности предприятия).

6. Режим работы.

Несмотря на то, что список дополнительной документации не регламентирован законодательством, их наличие в информации необходимо.

1. План эвакуации и инструкция по пожарной безопасности. СанПиНы (разработаны как отдельные стандарты для общепита и торговли продовольственными товарами).

2. Определенные законами льготы и условия для обслуживания некоторых категорий населения.

3. Информация, связанная с реализацией некоторых категорий товара.

4. Номера телефонов экстренных служб (МЧС, МО и другие), ведомств, проводящих контроль над продавцами, и служб, куда клиенты могут обратиться с жалобой.

5. Адреса и номера телефонов местного отдела по защите прав потребителей.

6. Журнал учета проверок.

Читайте также

Загрузить ещё
Поделиться с родными Поделиться с родными Поделиться с друзьями