Подписка онлайн

Неправильные правила страхования!

14 декабря 2010

Заря Кубани

Наш собеседник — вице-президент Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей, председатель Комитета общественного контроля Юрий Сюсин.

— Вы хотели рассказать нашим читателям поучительную историю о том, как страховая компания отказалась возмещать ущерб в соответствии со своими  правилами страхования, а суд решил иначе и потребитель получил страховку. 

— Галина М. из Краснодара застраховала по КАСКО свою машину «Лада Приора» в компании «Согласие», а через месяц ее украли. Убитая горем женщина в декабре прошлого года обратилась за помощью в страховую компанию, но только через полгода получила… отказ.

— В чем же причина отказа?

— Причина в том, что правила страхования компании «Согласие» обязывают потребителя страховых услуг в подобных случаях предъявить компании полный комплект оригинальных ключей похищенной машины, а потребитель этого сделать не смогла. Являясь неотъемлемой частью договора страхования, правила в таком случае дают компании право на отказ в выплате страхового возмещения.

— Ну что ж, правила есть правила. Обе стороны, видимо, обязаны их соблюдать. Или я ошибаюсь?

— Нет, не ошибаетесь. Требования правил страхования обусловлены заботой о минимизации страховых выплат. В этом заинтересованы обе стороны: и  страховая компания, и ее клиенты. Чем меньше выплат у страховой компании, тем ниже стоимость страховки. И наоборот, если потребители страховых услуг будут небрежно относиться к застрахованному имуществу, то страховая компания вынуждена будет повышать стоимость полиса. Это закон рынка.   

— Так о чем же тогда речь? Выходит, что компания правильно поступила, отказав беспечному клиенту в выплате страхового возмещения? Он же способствовал хищению автомобиля?

— Да, невольно способствовал. Но среди причин отказа в выплате страховки, изложенных в Гражданском кодексе Российской Федерации,  такой причины нет. Одной из трех законных причин отказа является умышленное причинение убытков своему застрахованному имуществу, но это еще надо доказать. Здесь же имела место случайность, поэтому Ленинский районный суд города Краснодара взыскал с компании ущерб и судебные расходы. Всего — около 340 тысяч рублей.

Этот случай должен стать уроком и для страховых компаний, и для их клиентов. Правила страхования должны побуждать человека к сохранению застрахованного имущества, но они не должны противоречить закону.       

*  *  *                              

Подробности, консультации и другую помощь можно получить в Ассоциации по адресу: Краснодар, ул. Пашковская, 65, тел. (861) 259-02-31 — в рабочие дни, 8-928-419-87-39 — в любое время.

Читайте также

Загрузить ещё