Подписка онлайн

Сестра наркомании

9 ноября 2010

Заря Кубани

«Излечиваю от табакокурения, наркомании и игромании». Такие объявления нередко можно увидеть в газетах, на заборах, по телевидению. Неужели игромания заняла прочное место среди страшных пороков человека? Слово — нашим читателям, жителям, гостям города и района.

Игорь М.:

— Узнав, что у моего соседа Евгения горе: умерла мать, я поспешил к нему, спросил, какую помощь оказать. «Займи денег. Не могу взять мать из морга, похоронить», — услышал я от соседа. Как же так? Покойная тяжело болела, всё подготовила на случай смерти. «Просадил я вчера в карты все материны «похоронные», — признался сосед. Ничего удивительного. Он по сути дела проиграл две своих семьи, работу, друзей. Собрали мы денег на похороны, а в скорбный день в дом к соседу пришли специалисты разных служб, чтобы отключить за неуплату газ, воду и свет. Полуодичавший азартный игрок живет теперь в четырех холодных, темных стенах, но хорохорится: я еще отыграюсь, стану миллионером.

Анна Ф.:

— Мой муж — игрок… Рулетка забрала у нас всё. Чтобы рассчитаться с долгами, сдали в аренду дом, а сами живем в вагончиках на новостройках Анапы, Геленджика. Я, сын и муж работаем по 12 часов в сутки, перемещая горы гравия, щебня, бетона. Но весь заработок продолжает глотать рулетка. Когда убрали игровые  автоматы, муж нашел подпольные заведения, оставляет там всё до копейки. Напрасно объясняем ему: над рулеткой потрудились умные инженеры, чтобы  свести к минимуму выигрыш, а среди картежников 99 процентов — шулеры. Слухи о выигрышах распространяют «подсадные утки» — люди содержателей игорных притонов. Зиму мы встречаем без денег, в рабочих спецовках, в летних вагончиках.

Полина С.:

— В нашей станице, да и в любой другой, есть «достопримечательность»: больной игроманией мужчина. Он — трудяга, трезвенник, законопослушный, но родители показывают на него пальцем детям и разъясняют: идет ненормальный. Весь год выращивал овощи для рынка, хватался за подсобную работу. А потом все его денежки проглотил игровой автомат. «Ничего, повезет в другой раз, я чувствую, что крупный выигрыш всё-таки мне достанется».

Убрали игровые автоматы, но азартные игроки остались. Компьютер стал для них «рабочим инструментом», хорошо раздевает их до нитки, делает семьи нищими. Да, таких людей надо лечить.

Наталья К.:

— Моя семья живет и работает на ферме. Честно сказать: серые будни. И вот заглянули к нам картежники, выложили на стол пачки денег и поклялись играть честно. За ночь мой муж проиграл наши сбережения, «Жигули» и тяжелый мотоцикл.

Евгений В.:

— Я часто задумываюсь, откуда берутся игроки, желающие разбогатеть за минуту. Некоторым русские народные сказки с детства внушают: «Емеля и Иванушка-дурачок смогли без мозолей на руках отхватить полцарства». Надо говорить детям, что счастье приносят только заработанные собственным трудом деньги.

*  *  *

Как видим, все сходятся в одном: игромания — болезнь социальная. Всё общество, каждая семья должны восстать против нее. Равнодушных в этом деле быть не может.

Н.Заболотный

Читайте также

Загрузить ещё