Подписка онлайн

Стучите… и обрящете?

15 июня 2010

Заря Кубани

На еженедельных планерках при главе района стал практикой показ «видеоконтроля» — это сюжеты о том, как люди отзываются о решении тех вопросов, на которых стоит гриф «Снять с контроля».

 На этот раз Анатолий Владимирович Разумеев попросил помощи прессы в проверке тех обращений, которые «волокитятся» месяцами, в нарушение порядка работы с письмами граждан, и никак не могут получить этот гриф. Естественно, большая их часть касается социальной сферы.

Вот о чем нам поведали заявители.

 17 февраля учительница школы № 17, победитель конкурса «Лучший учитель России» Татьяна Николаевна Егорова, обратилась к главе района с предложением найти возможность и организовать отдых и лечение учителей. Глава дал поручение заместителю по соцвопросам Ольге Викторовне Леус: «Изучить вопрос и внести предложение об оздоровлении учителей в 2010 году».

Почему заявитель не получил ответа, глава спросил 24 мая, снова задал тот же вопрос 7 июня.

Получила ли Татьяна Николаевна ответ, мы поинтересовались у нее 10 июня.

— Я была на 99, 99 процента уверена, что глава отреагирует, — сказала она. — Это очень исполнительный, энергичный и небезразличный человек. Я уже обращалась к нему с личной проблемой — и он мне помог. Я же учитель: смотрю в глаза ученику — и вижу, понимает он меня или нет, в теме или нет. Анатолий Владимирович «ловит» проблему с лету, сразу определяет, кому поручить, в какие сроки. Поэтому удивительно, что мне не ответили… Тем более, что вопрос касается многих. Сами подумайте: может ли учитель позволить себе санаторную путевку на нашу зарплату? Я получила 20 тысяч рублей — это зарплата за май, плюс два месяца отпускных. Хорошо, мы с мужем вдвоем работаем. А если одна? Или оба учителя? Мы понимаем, что лечение в санатории — дорогое удовольствие, но это необходимость. И мы не просим многого: хотя бы для заслуженных работников две—три путевки в течение года, при этом учителя готовы часть оплатить. Обидно, такой большой отпуск летом, а большая часть учителей никуда не выезжает. Профсоюз организует отдых в Геленджике — но это только для профсоюзных лидеров и директоров. Я шесть лет руководила профсоюзной организацией — хочу сказать, что учительских детей мы оздоравливаем хорошо, и в течение всего года, а вот льготных санаторных путевок для взрослых не было никогда.

Ответа от чиновников Татьяна Николаевна не получила, видимо, потому, что лето в разгаре — пора готовить сани, и они ждут, когда на контрольной карточке можно будет написать: «Прошу сроки контроля перенести». Скорее всего, на зиму, когда в народе принято готовить «телегу»…

На последней планерке глава возмутился: «Николай Николаевич Корниенко обратился на «горячую линию» 29 апреля: человек парализован, не может попасть к доктору. До сих пор нет ответа! Кто был у него? Кто знает, с кем он живет, есть ли кому ухаживать за ним, какая еще помощь нужна? Разве можно проявлять такое бездушие?!»
Мы связались с женой больного.

— Никакого ответа от работников администрации мы не получали, — рассказала Любовь Петровна. — Живем на даче «Приазовец». Спасибо помощнице Анатолия Владимировича — Татьяна Иосифовна Дубенкова позвонила нам в тот же день. Уже восьмого июня мы были на приеме в неврологическом отделении, теперь вот 16 июня мужа положат в ЦРБ. Он ведь еще трудоспособного возраста — всего 52 года, и не подумайте, что лентяй, работает сызмальства, стаж — 36 лет. Почувствовал себя плохо — уволился, а тут парализовало! Девять месяцев болеет. За ним уход нужен — два месяца назад и я вынуждена была оставить работу. Спасибо, дети помогают. Татьяна Иосифовна объяснила, что, прежде чем получить пенсию по инвалидности, надо пройти курс стационарного лечения. Как жить?

Кто ответит? Снова Татьяна Иосифовна Дубенкова? А зачем тогда столько служб, которые не отворяют даже тем, кто приходит на поклон и стучится?

О.Осипова

Читайте также

Загрузить ещё