Подписка онлайн

Дорога: быть осторожными

5 июня 2010

Заря Кубани

Летняя пора обычно наполнена незабываемыми событиями. Солнечные дни, поездки, встречи… Но для сотрудников дорожно-патрульной службы, госавтоинспекции этот период — самый напряженный. 27 мая на сайте «Зари Кубани» прошла онлайн-конференция «Дороги должны быть безопасными!» с командиром Славянской роты ДПС, подполковником милиции Игорем Николаевичем Ковешниковым и заместителем начальника отдела ГИБДД по Славянскому району, подполковником милиции Евгением Григорьевичем Уразко. Главной темой общения с читателями стало обеспечение безопасности дорожного движения в период летних каникул. Пользуясь возможностью, читатели задали и другие волнующие их вопросы.

Внимание: дети!

— Что вы делаете для того, чтобы дороги были безопасными, особенно для детей?

И.Н.Ковешников:

— Мы стараемся работать в соответствии требованиями федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения». Проводим комплекс мероприятий по дисциплинированию водителей. Например, чтобы предотвратить нарушение Правил дорожного движения, часто меняем места патрулирования, время, составы нарядов, проводим совместную работу с казачеством, общественностью. Разрабатываем проекты по организации дорожного движения, в частности, разгрузки дорог в г.Славянске-на-Кубани.

— Почему-то школьники уверены, что переходить дорогу по «зебре» можно везде, в том числе там, где есть светофоры, и на красный сигнал. Будут ли проводиться в школах практические занятия по изучению Правил дорожного движения с участием сотрудников ДПС?

И.Н.Ковешников:

— В учебном плане каждой школы есть уроки по безопасности дорожного движения, но этих часов недостаточно. Мы проводим лекционные занятия, беседы в школах и детских садах города и района по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Особенно активно — в преддверии летних каникул. Только в мае сотрудники Славянской роты ДПС провели 20 встреч со школьниками: в лицеях №1, 4, СОШ №3, 16 и других. Кроме того, сотрудники ГИБДД, согласно плану, регулярно бывают в школах.

— Слышал, что в какой-то школе есть отряд ЮИД. Чем он занимается?

И.Н.Ковешников, Е.Г.Уразко:

— В большинстве школ города и района существует отряд «Юные инспектора движения». Цель — через детей довести до общества вопросы безопасного движения.
Кстати, пятого июня в 10 часов на автодроме ВОА (напротив ГИБДД) пройдут соревнования отрядов ЮИД Славянского района. Приглашаем всех желающих!

— Как обстоят дела с детскими креслами, какое предусмотрено наказание за их отсутствие? А если малышей трое, кресел тоже должно быть три? Почему в такси нет детских кресел?

И.Н.Ковешников:

— Требовательными должны быть в первую очередь те, кто пользуется услугами такси. Вы же не сядете в таксомотор без одного из четырех колес? Во многих такси есть специальные фиксаторы для ремней, которые позволяют перевозить детей от пяти до двенадцати лет. А если малышей трое, то и кресел (или удерживающих устройств) должно быть три. Наказание за их отсутствие подразумевает штраф в размере пятисот рублей. Бороться с недобросовестными таксистами лучше сообща. Видите проблему — звоните по «телефону доверия» 4-37-43.

Обуздать нарушителей

— Почему в городе так много тонированных автомобилей? А ведь глухая тонировка препятствует нормальной видимости.

И.Н.Ковешников:

— Проблема связана не только с личной гражданской ответственностью водителей, но и с пробелами в законодательстве. Штраф за тонировку несущественен, много времени уходит на составление административного материала и его реализацию. Если будет больше размер штрафа, граждане задумаются. Личный и служебный транспорт сотрудников ДПС, ГИБДД тонировки не имеет.

— Штрафуете ли вы пешеходов, нарушающих ПДД?

И.Н.Ковешников:

— Безусловно. Ежедневно сотрудники роты ДПС оформляют около двадцати протоколов. По этому направлению работают также сотрудники Славянского ОВД.

— Обращаете внимание на велосипедистов? Вот кто нередко создает реальную угрозу безопасности движения.

И.Н.Ковешников:

— Этим участникам дорожного движения тоже уделяется повышенное внимание. Но большую угрозу безопасности дорожного движения представляют водители скутеров, мотоциклов. Так, в период операции «Скутер» с 21 по 23 мая было задержано 97 водителей-нарушителей.

— Как бороться с маршрутчиками-нарушителями?

И.Н.Ковешников:

— Этой проблемой мы занимаемся постоянно, привлекаем общественность. Но, к сожалению, нарушения выявляются ежедневно. Одно из возбужденных уголовных дел даже доведено до суда.

— Как обстоит дело в городе и районе со специальными стоянками для инвалидов? Обязаны ли магазины создавать такие парковки? А если места для инвалидов заняты другими водителями, подразумевается ли за это штраф?

Е.Г.Уразко:

— Да, возле магазинов обязательно должны быть специальные места для инвалидов, обозначенные знаками. Штраф за нарушение — 100 рублей.

— Обращали ли вы внимание на машины, припаркованные на пересечении улиц Проточная и Победы возле ООО «Славянец»? Невозможно выехать со стороны Школьной.

Е.Г.Уразко:

— Мы занимаемся решением этой проблемы с руководством ООО «Славянец».

— Куда обращаться, если мои права нарушили сотрудники ДПС?

И.Н.Ковешников:

— Звоните по круглосуточному «телефону доверия» роты ДПС — 4-37-43.

— Скажите, имеют ли право инспектора нарушать Правила дорожного движения во время работы?

И.Н.Ковешников:

— Да, если это необходимо для пресечения нарушения ПДД.

Ради жизни людей

— Как будете летом бороться с пробками перед мостом через Протоку? Не так давно на сайте прозвучало предложение на кольце в Красноармейском районе (перед переездом) установить знаки, ограничивающие проезд через город. К примеру: «Скорость — не более 30 км/ч». Или: «Объезд на Темрюк». Транзитным водителям это поможет сориентироваться и не заезжать без надобности в город.

И.Н.Ковешников:

— Указанные знаки в этом году обновлены. Проблема — в самих водителях, которые не смотрят на знаки, больше доверяют зрительной памяти. Но главная проблема — соседство Славянского и Красноармейского районов. Большое количество транспорта идет с Ростовского направления через хутор Трудобеликовский на Славянск и далее, а там знаков не поставишь.

— Почему нет светофора на пересечении улиц Победы и Дружбы народов? Очень опасный перекресток, особенно в час пик.

Е.Г.Уразко:

— Учитывались интенсивность движения транспорта и пешеходов. Там установлены знаки «Пешеходный переход» и «Ограничение скорости». Вопрос — в соблюдении их требований и уважительном отношении друг к другу всех участников дорожного движения. Городской администрации выписано предписание на обновление разметки и знаков на этом перекрестке.

— Есть ли в планах ГИБДД установка светофора на пересечении улиц Ковтюха и Победы?

Е.Г.Уразко:

— ГАИ и ДПС установкой светофоров не занимаются. Это — полномочия органов местного самоуправления. Велика вероятность, что после установки светофора на этом перекрестке возникнет пробка. Обращаемся к водителям: пользуйтесь близлежащими улицами для выезда на улицу Ковтюха.

— Планируется ли организация одностороннего движения на улице Ленина?

И.Н.Ковешников:

— Такое предложение внесено в администрацию Славянского городского поселения.

— Когда наведете порядок на перекрестке улиц Ленина и Крупской? Там есть пешеходные переходы, но люди ходят, где им удобно.

Е.Г.Уразко:

— Существует ГОСТ, согласно которому делается разметка пешеходных переходов. Проблема в том, что нет уважения друг к другу и взимопонимания среди всех участников дорожного движения. От этого и нарушения, аварии.

— Правда ли, что убрали норму промилле при определении выпитого алкоголя и теперь любая стадия опьянения и любое количество алкоголя в крови идут в «зачет»?

И.Н.Ковешников:

— Нет. Это только в проекте на законодательном уровне.

— Обязательно ли включать ближний свет фар, когда выезжаешь за город?

И.Н.Ковешников:

— Согласно пункту 19.5 ПДД, вне населенного пункта необходимо включать ближний свет либо противотуманные фары. Скоро и в городе нужно будет включать «ходовые огни».

Записала О.Шабанова

Читайте также

Загрузить ещё