Подписка онлайн

Если с обувью проблема…

6 февраля 2010

Заря Кубани

Законы в сфере защиты прав потребителей предоставляют покупателю право в течение 14 дней, не считая дня покупки, без объяснения причин обменять купленную доброкачественную обувь, не подошедшую по размеру, фасону, модели, полноте или расцветке, на аналогичную или другую при условии, что товар не был в употреблении и возвращен в неповрежденном и незагрязненном виде вместе с выданным магазином товарным или кассовым чеком. Требуйте у продавца при покупке документы, подтверждающие факт оплаты товара! Но если товарный (кассовый) чек утрачен, то покупатель может ссылаться на свидетельские показания лиц, видевших, как он приобретал данную обувь.

Часто бывает, что, например, купленные сапоги не подходят по цвету к пальто, и потребитель хочет обменять их на аналогичные (такой же модели, фасона), но другого цвета. Если в магазине не оказалось обуви нужного цвета, покупатель вправе согласно ст. 25 Закона РФ № 2300-1 отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за товар денег. Это требование подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанного товара. По соглашению покупателя с продавцом обмен может быть произведен при поступлении аналогичного товара в продажу, продавец обязан сообщить об этом потребителю.

При обнаружении нарушений условий договора о качестве товара в течение установленного гарантийного срока покупатель (если это не было оговорено заранее) вправе согласно Закону РФ №2300-1 по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков товара либо возмещение расходов на их устранение покупателем или третьим лицом;

— соразмерного уменьшения покупной цены;

— замены на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в отношении технически сложного и дорогостоящего товара эти требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков);

— расторжения договора между сторонами и возвращения продавцом стоимости приобретенного товара.

Рассмотрим еще одну ситуацию. Покупатель возвращает некачественную обувь в магазин для проведения экспертизы (за счет торговой организации) для выявления причин образовавшихся дефектов. Если по результатам экспертизы виновным будет признан покупатель, он обязан возместить все затраты на ее проведение и, как следствие, обменять обувь или вернуть деньги уже не сможет. В этом случае для потребителя возможно обжалование результатов экспертизы в суде или проведение независимой экспертизы. Если результат независимой экспертизы докажет, что вины потребителя нет, продавец обязан принять некачественную обувь, вернуть покупателю деньги или поменять товар на такой же либо аналогичный с учетом разницы в цене.

Всем известна «лихорадка» сезонных распродаж, когда торговые организации реализуют товар со значительными скидками. Но когда покупателем в процессе носки обуви выявляются дефекты и недостатки, продавцы часто пытаются уйти от ответственности, объясняя это большим снижением цены. Однако правило о невозможности возврата уцененного товара действует только в том случае, если покупатель был предупрежден о его недостатках.

Часто складывается и такая ситуация. Недобросовестный продавец отказывает покупателю (товар принесли в течение гарантийного срока, он испорчен не по вине потребителя) в замене некачественной обуви или возврате уплаченных денег без объяснения причин. В таком случае потребителю необходимо составить претензию на имя руководителя торговой организации (магазина), изложив в ней суть конфликта.

Территориальный отдел Роспотребнадзора

Читайте также

Загрузить ещё