Подписка онлайн

Питание общественное — ответственность персональная

15 января 2010

Заря Кубани

На предприятиях общественного питания любого типа и класса должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей, сохранность их имущества, а также соблюдение правил оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 г. №1036).

Каждое предприятие общественного питания вправе самостоятельно устанавли-вать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие), а также самостоятельно определять перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания.

Каждая организация обязана иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Предприятие должно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а именно:

— перечень услуг и условия их оказания;

— цены в рублях и условия оплаты услуг;

— фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

— сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций;

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, ценами по прейскуранту, условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.
При расчетах за оказываемые услуги потребителю выдается документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды). Потребителю обязаны предоставить возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.

Наряду с оказанием услуг общественного питания организация вправе предложить потребителю другие возмездные услуги. Организация не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребовать от организации возврата уплаченной суммы.

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:

— назначить исполнителю новый срок;

— потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

— отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию об-щественного питания;

— безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и по-требовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинен-ных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг общественного питания организация несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском, Калининском районах

Читайте также

Загрузить ещё
Поделиться с родными Поделиться с родными Поделиться с друзьями