Подписка онлайн

Когда впереди колёс катится рубль…

15 января 2010

Заря Кубани

С целью продолжения темы работы «маршруток» в городе («Заря Кубани» № 1 от 6.01.10 г.) наши корреспонденты  решили сами поездить на маршрутных такси. Насколько вежливы водители? Соблюдают ли они Правила дорожного движения? Порядок ли в салонах автомобилей?

Двенадцатое января, 15 часов. На остановке «Казачья» мы садимся в «десятку» (госномер кк 007). В салоне мрачновато: черные занавески на окнах, грязный пол. А вот водитель оказался весельчаком. Он подпевал радио, раздавал приветы проезжающим навстречу маршрутчикам, активно сигналил какому-то знакомому пешеходу. Между тем не забывал объявлять остановки:

— «Поликлиника». Кто просил?

— «Партизанская». Выходят?

— «Школа»!

В центре города мы пересели в «пятерку» (с 990 св), которая тронулась в 15.20. Здесь всё в порядке: водитель сдержан, салон украшен новогодними шариками — приятно ехать!

Маршруты № 5, 7, 10, 23, которые идут на больницу, — самые востребованные. И таких «маршруток» — чуть ли не больше, чем пассажиров! После обеда они ходят практически пустые с временными интервалами не больше трех минут.

Тринадцатое января. Раннее утро, темно, на улицах еще горят фонари, славянцы торопятся на работу — самое время для водителей «маршруток» заработать. Но о графике движения маршрутных такси можно только догадываться — на остановочном павильоне (угол Батарейной и Запорожской) не то что расписания нет — отсутствуют даже стены.

7.25. Проносится мимо «тройка». Вопреки запрету, берет трех «стоячих» пассажиров и без того набитый битком «13-й». Еще с десяток «маршруток» проезжает без остановки.

7.50. Наконец-то нашлось свободное место в «маршрутке» под номером 13 (с 275 мм). Деньги за проезд водитель принимает в ходе движения, в салоне ни одной информационной таблички. Лишь один раз шофер спросил: «На «Троицкой» выходят?». В остальных случаях маршрутное такси тормозит по просьбе пассажиров или водитель молча минует остановочный пункт.

Большую пробку на улице Семафорной (за железнодорожным переездом) водитель-лихач обгоняет, нарушая правила, по пустующей полосе для поворота направо. Логика «маршрутчика» проста: быстрее едешь — больше пассажиров. В итоге за двадцать минут мы уже в Кубрисе на остановке «ул.Зеленского».

Здесь пересаживаемся в «Газель» под номером «23» (м 086 ос). Стены салона увешаны разнообразной информацией: схема движения, правила перевозки пассажиров, ФИО водителя, напоминание о том, что выходить можно только на остановках, которые, однако, не объявляются. Еще один недостаток — неудобная планировка «маршрутки», вернее, перепланировка. Добавились два места, но пролезть (по-другому не скажешь) по коленям других пассажиров на задние места очень сложно.

На центральной остановке перебираемся в уже «обкатанную» двенадцатого января «десятку» (кк 007). Надпись в салоне только одна: крупными буквами обозначено правило: «Перевозка стоящих пассажиров запрещена». В остальном же — привычная картина: остановки не объявляются, пассажиры сами говорят, где им выходить. Деньги передаются водителю в ходе движения.

Все маршрутчики, с которыми мы ехали, «грешат» остановками в неположенных местах. Например, давно стала остановкой площадка возле магазина «Лазурный» по ул.Отдельской. Водители не проезжают мимо «голосующих» между остановочными павильонами пассажиров. Еще одно нарушение почти всех водителей «Газелей»: не заезжают в «карманы» остановок, а высаживают пассажиров прямо посреди проезжей части. Особенно аварийно опасно это на улицах с односторонним движением.

В «маршрутках» важны безопасность и комфорт. Но у некоторых водителей впереди колес катится рубль, и они забывают о таких «мелочах».

М.Богатова
А.Моргунов

Читайте также

Загрузить ещё