Подписка онлайн

Электронная маркировка молочной продукции станет обязательной

28 сентября 2019

Заря Кубани

С 1 июня 2020 года в России начнется обязательная электронная маркировка молочной продукции. 

Вопрос о маркировке готовых молочных продуктов – например, молока и сливок в потребительской упаковке, йогурта, кефира и творога, – возник еще в 2018 г.: маркировка обсуждалась как альтернатива другой контрольной системе – электронной ветеринарной сертификации «Меркурий». Эта система с июля 2018 г. отслеживает путь продуктов «от поля до прилавка» через сопроводительные документы – ветеринарные сертификаты. С июля 2018 г. система «Меркурий» уже стала обязательной для продукции животного происхождения, включая сырое молоко.

Эксперимент по маркировке молочной продукции начался в России 15 июля и должен продлиться до 29 февраля 2020 г. Оператором пилотного проекта выступает Центр развития перспективных технологий.

Введение обязательной маркировки молочной продукции дополнительно к уже внедряемой системе прослеживаемости может стать избыточной мерой противодействия нелегальному обороту продукции. Внедрение одновременно двух систем прослеживаемости для социально значимой отрасли молочных продуктов, характеризующейся сложными бизнес-процессами, станет двойным обременением для молочных предприятий и рынка, и, в конечном итоге, потребителя, подчеркнули в Национальном союзе производителей молока.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась к правительству с просьбой на время проведения эксперимента отсрочить внедрение внедрение электронной ветеринарной сертификации молочной продукции.

Читайте также

Загрузить ещё