Подписка онлайн

Памятка потребителю «Обязательные требования к маркировке упакованной плодоовощной продукции»

3 августа 2019

Заря Кубани

Покупая овощи и фрукты, потребителям необходимо обращать внимание не только на  внешний вид и цену, но и на маркировку, нанесенную на упаковку, этикетку или листок-вкладыш.

Маркировка пищевой продукции – это информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к упаковке или помещенного в нее либо прилагаемого к ней.

Согласно ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» маркировка упакованной плодоовощной продукции должна содержать следующие сведения:

  • наименование;
  • состав (допускается не указывать состав свежих фруктов, ягод и овощей, которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом);
  • количество;
  • дата изготовления (год урожая или год сбора);
  • срок годности;
  • условия хранения;
  • наименование и место нахождения изготовителя и(или) уполномоченного изготовителем лица и(или)  импортера;
  • рекомендации и (или) ограничения по использованию;
  • сведения о наличии компонентов, полученных с применением генно — модифицированных организмов;
  • единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.

Информация о продуктах должна быть представлена на русском языке, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение, при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

В соответствии с ФЗ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты, не имеющие маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом; установленных сроков годности (для пищевых продуктов, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; документов, подтверждающих их качество и безопасность признаются некачественными и не подлежат реализации.

Потребитель в случае обнаружения продукта без маркировки или с несоответствующей маркировкой вправе:

  • потребовать замены некачественного продукта на аналогичный или на другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.

Претензионное письмо оформляется в письменном виде в двух экземплярах. Один экземпляр для продавца – направляем его на юридический адрес по почте заказным письмом или вручаем лично по его фактическому адресу (место нахождения организации). В результате на вашем экземпляре останется отметка продавца «принял / дата / ФИО / должность / подпись», а если письмо направили по почте, то квитанция об отправлении.

В случае неудовлетворения предъявленных требований в установленные законом сроки, потребитель имеет право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Т.Осмоловская, главный врач Красноармейского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае»

Читайте также

Загрузить ещё