Покупая овощи и фрукты, потребителям необходимо обращать внимание не только на внешний вид и цену, но и на маркировку, нанесенную на упаковку, этикетку или листок-вкладыш.
Маркировка пищевой продукции – это информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к упаковке или помещенного в нее либо прилагаемого к ней.
Согласно ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» маркировка упакованной плодоовощной продукции должна содержать следующие сведения:
Информация о продуктах должна быть представлена на русском языке, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение, при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.
В соответствии с ФЗ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты, не имеющие маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом; установленных сроков годности (для пищевых продуктов, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; документов, подтверждающих их качество и безопасность признаются некачественными и не подлежат реализации.
Потребитель в случае обнаружения продукта без маркировки или с несоответствующей маркировкой вправе:
Претензионное письмо оформляется в письменном виде в двух экземплярах. Один экземпляр для продавца – направляем его на юридический адрес по почте заказным письмом или вручаем лично по его фактическому адресу (место нахождения организации). В результате на вашем экземпляре останется отметка продавца «принял / дата / ФИО / должность / подпись», а если письмо направили по почте, то квитанция об отправлении.
В случае неудовлетворения предъявленных требований в установленные законом сроки, потребитель имеет право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Т.Осмоловская, главный врач Красноармейского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае»