В районной администрации состоялось совещание, на котором шла речь о выполнении решения Совета безопасности при главе администрации Краснодарского края «О мерах по пресечению незаконного оборота алкогольной продукции в Краснодарском крае».
Присутствовали руководители предприятий торговли и общественного питания Славянского, Крымского и Абинского районов.
Начальник отдела департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края В.Ю.Кокорин в своем выступлении сделал акцент на том, что цель подобных встреч борьба не с пьянством, а за легализацию спиртных напитков и качество алкогольной продукции. Продолжает процветать самогоноварение, действуют подпольные цеха производства водки. Сегодня нелегальный оборот алкогольной продукции в крае составляет 8%.
— Еще раз призываю вас уделять внимание винам и водке кубанских производителей, — обратился В.Ю.Кокорин к присутствующим. — Выделяйте для этой продукции в магазинах специальные полки, предлагайте покупателям лучшее, расширяйте ассортимент.
Но продавцы подняли такую проблему: дизайн бутылок кубанских вин не всегда привлекателен. Часто покупатель берет вино в подарок, и ему не столько важен вкус, сколько эстетический внешний вид.
Директор «Кубаньлицторгконтроль» О.Г.Божко озвучил ошеломляющие цифры. Если разделить общее количество употребляемой в нашей стране водки на число всех жителей, получится, что на одного человека приходится 25 литров! Алкоголь не должен быть общедоступным, поэтому прежде всего его нельзя продавать несовершеннолетним.
В Славянском районе работает телефон «горячей линии» 4-21-03, на который поступило 54 звонка с сообщениями о фактах продажи фальсифицированной водки. Изъято 1216 литров алкогольной продукции. К нарушителям применялись меры не только административного воздействия, но и общественного порицания. Незаконные продавцы спиртного были приглашены на сходы граждан и советы профилактики.
Участники совещания смогли задать вопросы представителям ООО «Оптима» и ООО «Кристалл», выпускающим водку. Вопросы касались качества продукции, дизайна, порядка заключения договоров.