Подписка онлайн

Права потребителя при смене собственника

11 сентября 2009

Заря Кубани

В службу Роспотребнадзора часто обращаются граждане с вопросами, что делать, если бытовая техника сломалась, гарантийный срок не вышел, а продавец исчез. При этом магазин стоит на месте, его название не менялось, а претензию там не принимают, говорят, что не они продавали товар.

В соответствии с действующим законодательством покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать замену товара, ремонта, уменьшения стоимости или возврата денег. Все эти требования предъявляются продавцу, или уполномоченной организации, или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. При этом под уполномоченной организацией (уполномоченным предпринимателем) понимается уполномоченная изготовителем организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории РФ изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя о проведении ремонта или замены товара на такую же марку (модель) может быть предъявлено непосредственно изготовителю или уполномоченной организации. Вместо этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата стоимости.

Претензия предъявляется в течение гарантийного срока.

Таким образом, если продавец исчез, нужно найти уполномоченную изготовителем организацию (обычно это авторизованные сервисные центры) либо самого изготовителя, а если товар импортный, импортера. Информация о названии и местонахождении обычно указывается в гарантийном талоне, либо в инструкции по эксплуатации, либо в другой прилагаемой документации, а в отдельных случаях — и на самом изделии. Если вы приобретаете товар и не находите информации об изготовителе (импортере) и его адресе, откажитесь от такого товара, иначе рискуете остаться у «разбитого корыта».

Читайте также

Загрузить ещё