Подписка онлайн

Что делать, если товар не доставили вовремя

14 мая 2019

Заря Кубани

Как правило, договоры розничной купли-продажи  автомобилей,  мебели  или    покупка товаров  дистанционным  способом  (на основании  ознакомления  с  товаром посредством их описания в каталогах, буклетах и  т.д.),  заключаются  на  условии предварительной  оплаты  покупателем определенного  договором  процента  от  их стоимости.

Очень часто потребители сталкиваются с ситуацией, когда при заключении договора  менеджер  заверяет,  что  товар  будет  доставлен  в  срок  необходимый покупателю,  а  в  договоре  проставляет  совершенно  другой  срок  или  совсем умалчивает  о  нем.  Кроме  того,  в  жизни  мы  зачастую  сталкиваемся  с  ситуацией, когда  сроки  доставки  товара  нарушаются  без  объяснения  причин  со  стороны продавца.

В этом случае  потребитель защищен положениями, установленными ст.23.1 Закона  РФ  «О  защите  прав  потребителей»  (далее  –  Закон),  которым предусмотрено,  что   если  в  договоре  есть  условие  о  предварительной  оплате товара,  в  нём  должен  быть  оговорен  срок  передачи  его  потребителю.  В  случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты товара не исполняет обязанность  по  передаче  его  потребителю  в  оговоренный  в  договоре  срок, потребитель вправе:   

— установить продавцу новый срок передачи товара;

— отказаться от договора и потребовать полного возврата внесённой суммы;

При  этом  гражданин  вправе  потребовать  от   продавца  уплаты  за каждый  день  просрочки  неустойку  (пени)  в  размере  половины  процента  суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка  (пени)  взыскивается  со  дня,  когда  по  договору  купли-продажи передача  товара  потребителю  должна  была  быть  осуществлена,  до  дня  передачи товара    или  до  дня  удовлетворения  требования  потребителя  о  возврате  ему предварительно  уплаченной  им  суммы.  Сумма  взысканной    неустойки  (пени)  не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Потребитель  также  имеет  право требовать  возмещения  убытков,  причинённых нарушением  сроков  исполнения  договора.

Возврат уплаченной за товар суммы и полное возмещение  убытков  должны  быть произведены    продавцом  в  течение  десяти дней  со  дня    предъявления  потребителем соответствующего требования.

Требования  рекомендуем  заявлять  в форме    письменной    претензии,  составленной  в  двух  экземплярах,  один  из которых вручить продавцу под подпись или направить почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Если  заявленные  требования не удовлетворены  продавцом  в добровольном порядке, следует обратиться за защитой нарушенных прав  в суд  (ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»).

При  удовлетворении  судом  требований  потребителя,  с  продавца взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присуждённой судом в его пользу за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя  (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).

Читайте также

Загрузить ещё