Подписка онлайн

Один из «крылатой пехоты»

31 июля 2009

Заря Кубани

Как только не называют гвардейцев-десантников! «Крылатая пехота», «голубые береты»… Второго августа эти сильные, мужественные и надежные люди, живущие по принципу: «Никто, кроме нас!» — отмечают свой праздник.

В Славянске-на-Кубани живет ветеран ВДВ, полковник в отставке Виктор Дмитриевич Третьяк.

— Армейские привычки остались у меня до сих пор. Например, планировать всё наперед, — показывает офицер исписанный мелким, убористым почерком ежедневник. — Без военной закалки — никуда.

Судьба плавно подводила В.Д.Третьяка к десантному будущему. Сначала выпускник школы хутора Бараниковского решил стать покорителем морских глубин и поступил в Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище. Но через некоторое время факультет, на котором учился Виктор, расформировали. Молодой курсант выбрал Одесское высшее общевойсковое командное училище.

— Потом была служба в Северо-Кавказском и Московском военном округе, столичная академия бронетанковых войск, — вспоминает Виктор Дмитриевич.

Молодой офицер успел поучаствовать в более чем десяти военных парадах на Красной площади — сначала как слушатель академии, потом офицером-десантником дивизии ВДВ Ленинградского военного округа.

— Самым запоминающимся был парад 1973 года, когда только поступили на вооружение боевые машины десанта, — рассказывает ветеран. — Прямо с завода пригнали новенькие «БМД-1».

Уже майором, В.Д.Третьяк был назначен заместителем командира элитного Рязанского десантного училища, успел провести пять выпусков. Когда началась война в Афганистане, написал рапорт о желании защищать интересы Родины, стал заместителем командира 103-й воздушно-десантной дивизии по вооружению.

— На войне как на войне, — вспоминает Виктор Дмитриевич. — Больше за других переживаешь, чем за себя. Опасность поджидала повсюду, нужно было каждую секунду быть начеку.

В Пандшерском ущелье «БМД», в которой ехал наш земляк, подорвалась на мине, и офицер был тяжело ранен осколком. В итоге — четыре сложнейшие операции, инвалидность и запрет на службу. Врачи сказали: больше пяти килограммов не поднимать…

— Но какой там «бросить армию»? Вон, кстати, в углу лежат 20-килограммовые гири, занимаюсь потихоньку… Остался, конечно, на службе, — говорит В.Д.Третьяк. — Направили в Прибалтику, где размещалась седьмая дивизия ВДВ, она была одной из лучших в Советском Союзе.

В 1991 году Литва стала самостоятельным государством. Полковник Третьяк отправил свою семью в Славянск-на-Кубани, а сам остался в Прибалтике вместе с товарищами. И только когда дивизию перевели в Новороссийск, уволился в запас.

В.Д.Третьяк с супругой Аллой Яковлевной воспитал троих детей. Оба сына Виктора Дмитриевича пошли по его стопам. Старший, Владимир, дослужился до генерала. Прошел через афганскую войну, горнило двух чеченских кампаний, после окончания «антитеррористической операции» был комендантом Веденского района. Затем отправился на Дальний Восток командиром дивизии… Три года назад его не стало, не выдержало сердце. Младший, Дмитрий, сначала тоже был десантником, а в настоящее время — подполковник, служит в Северо-Кавказском военном округе в штабе армии.

— Жду в гости доченьку. Маша — кандидат физико-математических наук, преподает в Магнитогорском университете, — с гордостью говорит В.Д.Третьяк. — Внуков должна привезти с собой. Поедем на море.

Заслуги Виктора Дмитриевича перед Отечеством отмечены государственными наградами: четырьмя орденами и семнадцатью медалями.

Судьба свела его с замечательными командирами, подарила верных друзей, замечательную семью. Армия, ВДВ остались в душе В.Д.Третьяка навсегда.

Читайте также

Загрузить ещё