Подписка онлайн

За рулём, но без «прав»

29 июня 2009

Заря Кубани

С приходом летних погожих деньков дороги нашего города оккупировали водители на двухколесной технике. Неотъемлемой частью городского «трафика» стали спортивные «японцы», вальяжные чопперы, скутеры, за рулем которых в большинстве своем — подростки.

И если для последних летний сезон — пора езды и «приключений», то для сотрудников дорожно-патрульной службы — время напряженное, сопровождающееся травматизмом среди водителей и пассажиров «железных коней».

Сколько таких лихачей на улицах нашего города, сосчитать сложно. Но 18 июня на заседание межведомственной комиссии по профилактике преступлений и правонарушений, которая прошла в районной администрации, пригласили семнадцать человек. Пришли, к сожалению, не все. Озабоченность администрации понять легко: уровень травматизма среди подростков на улицах города с приходом лета увеличивается в несколько раз. Кстати, «Заря Кубани» не раз писала о мальчишках и девчонках, чьи «прогулки с ветерком» едва не заканчивались трагедиями.

— Только с начала года задержано более семидесяти несовершеннолетних водителей! — не скрывает тревоги начальник отдела по взаимодействию с правоохранительными органами и казачеством районной администрации А.Б.Пантелеев. — А сколько еще ездят безбоязненно?!

Все приглашенные на совет по профилактике — правонарушители. «Ездил без шлема», «не заметил знака…», — неохотно говорят ребята. «А что здесь такого страшного?» — вопрошают они. Разъясняли непонятливым всю сложность вопроса заместитель главы района по взаимодействию с правоохранительными органами и казачеством В.И.Нестеренко, командир Славянской роты ДПС подполковник милиции И.Н.Ковешников, начальник милиции общественной безопасности полковник Ю.В.Снитко и другие. Но озвученная статистика правонарушений и травматизма на улицах города и района не произвела особого впечатления на ребят и их родителей. «Я же аккуратно езжу», — как один утверждают они. Тогда перешли к конкретным случаям.

Так, собравшиеся узнали, что мотоцикл Александру Аверину купила мама, но вот деньги на шлем дать забыла. Шестнадцатилетнему Андрею Савицкому опасную «игрушку» тоже подарила мама. Через несколько месяцев после покупки юноша был задержан в одном из самых оживленных мест города — у фонтана на Набережной.

— Да там и людей не было… — оправдывается он.

— Но ведь и дороги там нет! — парируют члены совета профилактики. — Фактически вся улица Красная в центре города — это пешеходная зона, о чем говорят запрещающие знаки, а значит, движение по ней на «миниках» запрещено. Для этого есть специально отведенные места. Набирайтесь опыта на мотодроме. Там и вы никому не будете мешать, и сами не станете жертвой аварии.

Именно в попустительстве и потворстве родителей видит главную проблему И.Н.Ковешников. Он рассказал ребятам, что за последних два года количество транспорта на улицах города увеличилось в два раза, а в летнее время возрастает почти в десять раз! В такой обстановке даже опытному водителю непросто сориентироваться.

— Хочется достучаться до взрослых, выпускающих своих чад навстречу опасности. Неужели нужно ждать серьезной аварии, когда будет уже поздно?! — возмущается Игорь Николаевич.

Мнения родителей на  этот счет разнятся. Мама Виталия Солдатенко защищает сына, мол, на скутере он ездит на работу. А вот о безопасности своего ребенка она не побеспокоилась — парень ездит без шлема. Мама Алексея Андрейченко устала «биться» с сыном из-за мопеда. «Наконец-то транспорт сломался», — не без радости говорит женщина.

В целях безопасности и порядка на дорогах рейды по выявлению малолетних водителей-скутеристов будут проводиться два раза в неделю. Задача — не «очищение» дороги от двухколесных механических транспортных средств, а обеспечение безопасности в интересах всех участников дорожного движения. Но ситуацию не переломить до тех пор, пока бесконечно добрые и щедрые родители не поймут, что, вручая ребенку ключи от скутера, они подвергают его жизнь смертельной угрозе. По оценкам специалистов, риск гибели или травм для водителей и пассажиров двухколесной техники в 10—15 раз выше, чем у автомобилистов!

Читайте также

Загрузить ещё