Подписка онлайн

Счётчики и абоненты

6 февраля 2009

Заря Кубани

Не перестают поступать вопросы читателей о жилищно-коммунальных услугах. Публикуем ответы на некоторые из них.

— ООО «Горводоканал» прислал уведомление на проведение поверки счетчика в течение 30 дней, в противном случае грозится брать оплату по тарифу. Правомерны ли действия предприятия?

— Согласно п. 31, 32 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года, расчеты производятся в соответствии с нормативами в следующих случаях: при неисправности индивидуального прибора учета (если в жилом помещении объем потребления коммунальных ресурсов определяется несколькими приборами учета, то при неисправности хотя бы одного); по истечении срока его поверки, установленного изготовителем; при нарушении целостности на нем пломб. Во время ремонта, замены, поверки индивидуального или общедомового прибора учета сроком не более тридцати календарных дней объемы потребления ресурсов для расчета размера платы исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и объема отведенных бытовых стоков, которые определяются по указанному прибору за последние шесть месяцев. Если период работы прибора учета меньше шести месяцев, то за фактический период его работы, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.

— Сотрудник «Горводоканала» каждый месяц снимает показания счетчика. Правомерно ли это?

— Согласно п. 50 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнитель (ООО «Горводоканал») имеет право в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще одного раза в шесть месяцев, осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб.

— Никак не установлю счетчики, так как постоянно нахожусь в длительных командировках. При этом оплачиваю потребление воды по тарифу, хотя практически ею не пользуюсь. Можно ли произвести перерасчет и как?

— Потребитель имеет право в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам или договором полностью либо частично быть освобожденным от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту постоянного жительства или за период непредоставления коммунальных услуг.

При временном отсутствии потребителя в жилом помещении (более пяти полных календарных дней подряд) осуществляется перерасчет платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение. Он проводится при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг. Перерасчет осуществляется исполнителем в течение пяти рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Это могут быть копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенная по месту работы; справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении; проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их копии; счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии; справка ОВД о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания; справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал; иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

С.Осмоловский,главный государственный санитарный врач по Славянскому, Красноармейскому, Калининскому районам.

Читайте также

Загрузить ещё