Подписка онлайн

Актуальные темы защиты прав потребителей в вопросах и ответах

17 июня

Фото ru.freepik.com

Потребителем в магазине строительных материалов были заказаны металлические изделия. После установления количества, сроков доставки и стоимости, потребителем была внесена предоплата. Однако в оговоренные сроки товар не доставили.

Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1,
в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Таким образом, потребителю необходимо направить на юридический адрес организации письменные требования – Претензию, с указанием конкретного требования. В случае неудовлетворения претензии, потребитель имеет право предъявить иное требование или обраться с исковым заявлением в судебные инстанции.

Потребителем в магазине были приобретены датчики движения. Однако товар не подошел по форме, при этом потребителем сохранен товарный вид товара, потребительские свойства и имелся электронный чек на приобретение данного товара. Потребитель обратился к продавцу об обмене товара, в ответ ему поступил отказ в связи с отсутствием аналогичного товара.

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, Потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В случае отказа, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Таким образом, потребителю необходимо направить на юридический адрес организации письменные требования – Претензию, с указанием требования о возврате оплаченных денежных средств. В случае неудовлетворения претензии, потребитель имеет право обраться с исковым заявлением в судебные инстанции.

Потребитель сдал газонокосилку (гарантия — 24 месяца, в день сдачи в ремонт от гарантийного срока оставалось 7 или 8 дней) в авторизированный сервисный центр производителя. Через 3 дня сервисный центр заявил, что по их запросу производитель уточнил срок гарантии — 12 месяцев, в связи с чем они отказывают в приеме косилки на гарантийный ремонт или диагностику. На горячей линии производителя заверили, что гарантия 24 месяца.

Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу) установлены ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1. Гарантийный срок может быть установлен производителем, и независимо от этого — продавцом, дополнительно к гарантийному сроку производителя. Это следует из п. 6 и 7 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей». Информация о гарантийных сроках указывается в документации, прилагаемой к товару, согласно п. 2 и 3 ст. 10, п. 4 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если гарантийный срок истек, то Потребитель вправе требовать ремонта, пока не истекли 2 года, только в том случае, если докажет наличие недостатков, проведя за свой счет диагностику (п. 5 и 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей») с предоставлением ее результатов в сервисный центр производителя.

В случае если гарантийный срок составляет 2 года, Потребителю следует настаивать на своих требованиях (вручить лично или отправить на юридический адрес организации претензию), дополнительно представить документы, подтверждающие гарантийный срок, а в случае отказа — обратиться в суд с требованием произвести ремонт; либо произвести его за свой счет и в суде требовать взыскать с производителя/продавца (в зависимости от того, кем установлен гарантийный срок) расходы на проведение ремонта. Возможны также требования о неустойке, штрафе за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, компенсации морального вреда и судебных расходов (ст. 13, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском и Калининском районах С.А.Осмоловский.

Читайте также

Загрузить ещё