Подписка онлайн

Претензия: предъявление потребителем требований

26 марта

Как написать претензию

В начале обращения необходимо указать, кому оно адресовано, например: генеральному директору ООО «…» И.И.Иванову. Если фамилия руководителя не известна, достаточно указать следующее: руководителю ООО «…».

От кого подается претензия: фамилия, имя, отчество, контактный телефон, почтовый (или электронный) адрес для ответа на претензию.

Сведения о приобретенном товаре, заказанной услуге (работе). О товаре в претензии необходимо сообщить следующее: какой товар был приобретен (его наименование, марка, артикул, иные отличительные признаки); стоимость товара; дата покупки (обычно указана в кассовом или товарном чеке или ином документе); при необходимости указываются сведения о гарантийном сроке, установленном на товар (к претензии прикладывается гарантийный талон).

Например: 1 января 2024 года я приобрел(а) в Вашем магазине товар «…» фирмы «…», стоимостью «… рублей», что подтверждается кассовым чеком (товарной накладной №) от 01.01.24. На товар «…» был установлен гарантийный срок «…» год(а), что подтверждается гарантийным талоном от «…».

О выполненной работе в претензии необходимо сообщить следующие сведения: описание работы; номер договора и дата его заключения; дата выполнения работы или дата подписания акта приема-передачи результата выполненных работ; стоимость работы; при необходимости указать информацию о сроке гарантии на работу (он обычно указывается в договоре или в акте, или в ином документе, выданном исполнителем потребителю после окончания работы).

Суть претензий к товару, услуге (работе). В произвольной форме нужно изложить свои претензии к товару или услуге (работе). Например, сообщить о том, что товар имеет недостаток (какой именно), или уведомить о том, что работа выполнена с нарушением срока, установленного договором, или допущены иные нарушения Ваших прав.

Требования к продавцу. В претензии необходимо изложить конкретные требования: заменить некачественный товар, вернуть уплаченную за товар сумму, устранить недостатки, возместить убытки, выплатить неустойку и так далее.

Предъявленные требования должны быть обоснованы и соответствовать законодательству, необходимо обратить внимание на статьи 18 или 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Если требуется возместить убытки, к претензии нужно приложить копии документов, которые подтверждают размер причиненных убытков, а если требуете выплатить неустойку, то обосновать ей размер, сделав необходимый расчет.

Необходимо указать, копии каких документов прилагаются к претензии. Такими документами, в зависимости от ситуации, могут быть: товарный или кассовый чек, гарантийный талон, договор, акт гарантийной мастерской или сервисного центра, заключение независимой экспертизы и так далее.

В конце претензии обязательно должна стоять фамилия, имя, отчество потребителя, его подпись и дата.

Как вручить претензию

Претензию можно вручить лично, приехав в магазин (или офис исполнителя, изготовителя). Один экземпляр претензии необходимо передать должностному лицу. Принимать претензию руководитель организации лично не обязан!

На втором экземпляре (он должен остаться у потребителя) необходимо получить отметку о принятии претензии, которая обычно включает в себя: подпись лица, принявшего претензию, её расшифровку (фамилия, имя, отчество, должность), дату принятия.

Претензию можно отправить почтой, обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения. Документы, полученные с почты (чек, опись вложения, уведомление о вручении), необходимо сохранить. Они будут являться доказательством получения адресатом Вашей претензии.

Несмотря на то, что предъявление досудебной претензии, в силу Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в большинстве случаев не является обязательным, рекомендуется потребителю использовать этот путь для того, чтобы документально зафиксировать юридически значимые факты, необходимые для дальнейшего рассмотрения дела в суде.

Отсутствие надлежащим образом оформленной и врученной продавцу досудебной претензии может затруднить ход судебного разбирательства, а в ряде случаев сделать невозможным взыскание неустойки и (или) штрафа в пользу потребителя.

Обратите внимание! Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 г. №18 «О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства» направление обращения с использованием мессенджера может свидетельствовать о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено нормативным правовым актом или договором, либо данный способ переписки является для сторон обычной практикой.

Доказать доставку претензии в таком случае можно в том числе с помощью нотариально заверенных распечаток скриншотов с указанием адреса интернет-страницы, с которой сделана распечатка, а также точного времени ее получения.

Потребитель вправе использовать современные электронные средства коммуникации с продавцом (исполнителем), если продавец (исполнитель) предоставляет такую возможность. Соответственно, в подобной ситуации претензии, направленные по электронной почте, а равно озвученные в переписке посредством мессенджеров (в том числе WhatsApp), равнозначны тем, которые передаются покупателем очно или через «Почту России». Оставлять такие требования без рассмотрения продавец (исполнитель) не может.

Реализовать право на защиту законных интересов и получить консультацию Вы можете в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском и Калининском районах, по адресу: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Дзержинского, 243, тел.:(факс) 886146 4-00-97, 8(86146) 4-42-16.

Начальник территориального отдела Управления
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Краснодарскому краю С.А.Осмоловский.

Читайте также

Загрузить ещё