Подписка онлайн

«Юра Гагарин — в космосе!»

12 апреля 2014

Заря Кубани

Считаю себя счастливым человеком: мне довелось стать очевидцем незабываемого события в жизни не только моей, но и всего человечества — полета Юрия Гагарина в космос. 

Подходил к концу 1960 год. Нас, учащихся Астраханского строительного техникума, неожиданно собрали в актовом зале. На собрании выступили два офицера-летчика, которые предложили нам принять участие в строительстве секретного объекта: 

— Инженерных и технических кадров катастрофически не хватает. Добровольцам придется завершить учебную программу за три месяца и отправиться в секретную точку СССР, где им нужно будет отработать не менее трех лет. 

В числе тридцати трех добровольцев оказался и я. В марте 1961-го с новенькими дипломами мы ехали в неизвестность. Высадились на маленькой станции Тюра-там в Казахстане. Получили пропуски на режимные объекты и узнали, что нам оказана честь участ­вовать в строительстве космодрома «Байконур». Сложно передать чувства, охватившие нас, 18-летних парней, когда мы услышали: из многомиллионной советской молодежи выбрали именно нас. Весь мир восхищался достижениями СССР, а теперь мы — участники грандиозных свершений. Гордость переполняла всех!

— Страна на вас надеется! — поприветствовал нас генерал.

Затем группу расформировали и «раскидали» по разным подразделениям. Мы вошли в состав управления начальных работ, организованного по военному образцу: во главе был штаб, которому подчинялись батальоны. 

Солнечным утром двенадцатого апреля нас распределили на группы по два—три человека и в сопровождении военных вывезли в степь, где мы должны были находиться до получения команды «отбой». Я оказался рядом со стартовой площадкой. Отчетливо была видна ракета с поддерживающими ее опорами и даже слышны команды руководителя запуска из громкоговорителя. Шуток и разговоров, обычных среди рабочих, не было. Все ждали!

И вот опоры откинулись, и ракета медленно пошла вверх. Сбоку рванули клубы сгорающих газов. Ракета с «шаром» ослепительно яркого огня поднималась всё выше. Стали видны пять работающих двигателей, а вскоре — отделившаяся первая ступень. От колоссально мощных волн воздуха образовался громкий звук, похожий на шелест трепещущих при ураганом вет­ре простыней. И вдруг из динамика громкой связи прогремело: «Счастливо, Юра!». 

— Какой Юра? — удивились мы. 

— А вы не в курсе? Сегодня первый полет в космос! — радостно ответил один из «посвященных» в тайну. — Наш советский Юра Гагарин — в космосе!

Так я стал свидетелем начала космической эры в истории нашей цивилизации. Еще не раз везло мне на неожиданные встречи с известными личностями. Я видел Юрия Гагарина у нас   на контрольно-пропускном пунк­те, обедал в столовой с конструктором Сергеем Королевым, имел удовольствие участвовать в митинге в честь успешного прибытия на Землю космонавта Германа Титова. Воспоминаний хватит на книгу мемуаров, но двенадцатое апреля врезалось в память особо. 

И.Кириенко г. Славянск-на-Кубани 

 

 

Читайте также

Загрузить ещё