Подписка онлайн

Обращения граждан в уполномоченные государственные органы

16 марта 2023

Для успешной реализации гражданином своего конституционного права на обращение принят Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59). В Роспотребнадзоре (его территориальных органах) порядок рассмотрения обращений и приема граждан регулируется приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.01.2014 г. № 28 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (далее — Инструкция).

При этом ст. 7 Федерального закона № 59 и п. 3.2. Инструкции закреплены определенные требования к письменному обращению, которое в обязательном порядке должно содержать:

— наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые гражданин направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или его должность;

— свою фамилию, имя, отчество (последнее указывается при его наличии);

— почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;

— суть предложения, заявления или жалобы;

— личную подпись и дату.

В подтверждение своих доводов гражданин вправе к обращению приложить любые необходимые документы.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 31.07.2020 №248 –ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:

при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов (подпункт 2).

Обращаем внимание! Согласно п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» установлено, если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются специальными законами РФ, содержащими нормы гражданского права (например, договор энергоснабжения, договор потребительского кредитования и проч.), то к отношениям, возникающим из таких договоров, закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 59:

гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Однако этой же статьей предусмотрено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

С перечнем вопросов, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора, можно ознакомиться на официальном сайте http://23.rospotrebnadzor.ru, а также на сайте размещены наименования и адреса иных уполномоченных государственных органов.

Читайте также

Загрузить ещё