Подписка онлайн

Трудовая жизнь Силенко

11 июля 2013

Заря Кубани

Андрей Маркович Силенко (на снимке) — человек немногословный и весьма скромный по натуре. И если бы не рассказы «внешних источников», то бишь друзей, соседей, родственников и товарищей по работе, — никогда бы я не узнал, насколько интересной и насыщенной событиями была его жизнь! Ну тут уж пришлось «разводить» Марковича на разговор.

Наш герой — сегодня житель поселка Забойского, а родился и вырос на хуторе Деревянковке. Потомственный казак.

— Род наш старинный, — рассказывает Андрей Маркович. — Существует даже легенда, что когда из Запорожской Сечи казаки переселялись, среди переселенцев числилась и большая семья Силенко. Часть родственников осталась в восточной части Украины, часть — добралась до Кубани.

Не всё было гладко в ка­зачьем быту семьи. Хотя все мужчины считали за честь отдать долг Отчизне, она для них порой была почище злой мачехи. 

— Деда моего, Ивана Акакиевича, в тридцатых годах обвинили в антисоветской пропаганде и расстреляли, — вздыхает А.М.Силенко. — В результате папе было очень непросто. Как вы хотели — всё-таки сын врага народа…

Но когда грянула война, Марк Иванович в числе первых отправился на фронт Родину защищать. В общем, по-настоящему государст­венные люди воспитывались в семье Силенко. 

После восьмилетки Андрей Маркович успел немного поработать в совхозе «Проточный», потом поступил в СПТУ-3 в Славянске, а в 1968 году пришла пора на службу в армию идти. Читатели, интересующиеся историей, конечно, помнят, чем знаменателен тот год. Пражская весна, советские танки в Чехословакии. В одном из танковых полков и служил наш герой. Впечатлений от службы получил немало. Но, как я уже говорил, не склонен Андрей Маркович к многословию. А уж о том, как советские войска подавляли мятеж в Чехословакии, и вовсе не часто рассказывает.

После армии отправился в Таганрог — на секретный завод. Как он пошутил, «бомбардировщики клепать». Стратегический бомбардировщик Ту-95 по сей день считается грозной техникой. А специальность у Марковича называлась очень мирно — мастер-жестянщик. Вот только не ведра с карнизами он производил, а фюзеляжи боевых самолетов приводил в порядок. Работа престижная, высокооплачиваемая, грамот, премий и благодарностей у молодого труженика было не счесть. Да еще и любовь свою на заводе встретил — живи да радуйся.

— Вдали от родных мест снилась мне Деревянковка, — вспоминает причину резкого поворота в судьбе А.М.Силенко, — почти каждую ночь.

Так что в один прекрасный момент плюнул он на всё, сел с женой в рейсовый «кукурузник» и отправился домой. С тех пор без перерыва работал в «Проточном». Хозяйство меняло названия и собственников, но неизменным было то, что тракторист Силенко каждый раз заводил свой МТЗ и пахал, культивировал, возил грузы. Впрочем, был перерыв. Опять Родина призвала своего защитника, когда в 1988 году в далеком армянском городе Спитаке стряслась беда: землетрясение. Погибло там более двадцати пяти тысяч человек. В составе отрядов, приехавших на помощь изо всех уголков большой страны, работал на разборе завалов и устранении последствий стихии и Андрей Маркович Силенко.

Сегодня он уже пенсионер. Трактор, на котором раньше пахал, теперь охраняет — сторожем в бригаде работает. Мог бы и на покой уйти — как никак, сорок шесть лет трудового стажа. Но, видимо, не так устроен Маркович, чтобы сидеть без дела. 

И вместо постскриптума. У Силенко — двое сыновей. Вячеслав продолжил дело отца, работает механизатором. Младший, Андрей, выпускник истфака и, наверное, лучший историк из тех, кто мне известен. Он — мой коллега, корреспондент газеты «Заря Кубани». Вы наверняка не раз читали материалы, вышедшие из-под его острого и вместе с тем легкого пера. 

Ну что ж, у такого отца и сыновья достойные, можно в этом не сомневаться.

Н.Аваков

Фото автора

 

Читайте также

Загрузить ещё