Подписка онлайн

Всем пример!

19 мая 2012

Заря Кубани

Девяносто лет назад, 19 мая, вторая всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании пионерских отрядов. Этот день отмечался в СССР как день рождения пионерии. Мы спросили тех, кому довелось быть пионером в разные годы, что они помнят о тех годах, каково их отношение к детской организации.

Мария Васильевна Алексеева, ветеран Великой Отечественной войны:

— Мои школьные годы прошли в городе Грозном. Помню, как на торжественной линейке мне вручили пионерский галстук. Тогда, в тридцатые годы, он не завязывался, а скреплялся специальным зажимом, на котором была пионерская символика: костер на фоне серпа и молота, окруженный надписью «Будь готов!». До сих пор у меня хранится фотография тех лет.

Сначала я была звеньевой, чувствовала большую ответственность, ведь отвечала я не только за свои оценки, но и за успеваемость всего звена. Лучшим звеньевым ставили на парту флажок, и это было почетно. Помню, что за отличную учебу премировали школьной формой: девочкам выдавали синие сатиновые юбочки, кофточки и галстуки, так что отличниц было видно издалека. В классе шестом меня назначили председателем совета отряда. Много интересного вспоминаю: пионерские сборы, поездки в лагерь, походы. Мы всё делали вместе и дружно, такие дела сплачивают детей.

Раиса Моисеевна Стаценко, заслуженный учитель Кубани, ветеран педагогического труда:

— В школе я была председателем совета дружины и до сих пор считаю, что наше пионерское детство было самым лучшим. Мы были не «совками», как некоторые сейчас говорят, а счастливыми детьми.

Я приехала на Кубань в 1969 году, мне тогда исполнилось 24 года. Здесь, в Славянске, начала работать старшей вожатой дружины имени Николая Кудри школы № 16. Дружина наша была из правофланговых, то есть одной из самых лучших, гордилась славными традициями и делами. Так что и молодость моя тоже неразрывно связана с пионерией и пионерами. Уверена, что независимо от названия, детские школьные организации, объединяющие всех ребят, обязательно должны быть. Ведь активная жизненная позиция, выработанная в школьные годы, обязательно пригодится во взрослой жизни.

Андрей Владимирович Юшко, заместитель главы района, управляющий делами:

— Я был обычным рядовым пионером с красным галстуком. Вспоминаются пионерские костры, тимуровская работа, но больше всего нам с друзьями нравились трудовые десанты: сборы металлолома и макулатуры. Каждый из нас стремился внести свой вклад в копилку общественно полезных дел, помочь своей стране стать самой лучшей.

Конечно, жизнь расставляет всё по своим местам, и сейчас сложно объединить всю молодежь одной идеей, но тем не менее надо задавать ребятам правильное направление движения. Именно поэтому работе с детьми и молодежью у нас в районе уделяется много внимания. В каждой школе есть ученические самоуправления, а вне школы ребята могут приходить в клубы по интересам, спортивные секции или творческие студии.

Ирина Вадимовна Шутенко, директор лицея № 4:

— Наша пионерская дружина школы № 17, где я была председателем совета, носила имя Олега Кошевого. Задачей пионерских дружин в первую очередь было организовать, сплотить учащихся, добиться хорошей дисциплины и повышения успеваемости.

Раз в четверть мы проводили большой пионерский сбор на патриотическую тему. Готовились тщательно, ведь каждый из нас стремился соответствовать герою, имя которого носила школа. Оформляли стенгазету, занимались художественной самодеятельностью, приглашали гостей. Идея патриотизма была частью каждого пионера.

Уже после учебы, работая пионервожатой в первой школе, я тоже старалась придумывать с ребятами интересные и полезные мероприятия. Дружинное знамя, отрядные флажки, горн и барабан, которые сопровождали все торжественные пионерские ритуалы, — всё это часть моей юности и молодости.

Сейчас, будучи директором школы, я поддерживаю идею ученического самоуправления. Пусть в несколько иной форме, чем пионерия, но оно позволяет правильно воспитывать ребят от начальной школы до становления личности.

Игорь Викторович Лехов, заместитель директора профессионального училища № 45 по учебно-воспитательной работе:

— До сих пор дома храню значок «За активную работу», которым меня наградили как успешного пионера, члена совета дружины первой школы. А самыми интересными для меня были военно-спортивные игры типа «Зарницы» или «А ну-ка, мальчики». Помню, как нас возили на экскурсию в Новороссийск, рассказывали о работе Поста № 1. Было очень интересно, возникало чувство гордости за свою страну и малую родину.

А теперь сам активно занимаюсь военно-патриотической и воспитательной работой.

Инна Рафаиловна Дьяченко, руководитель молодежного центра «Континент»:

— Моя пионерская юность прошла в 80-х годах в Узбекистане. Я вместе с одноклассниками постоянно участвовала в патриотических линейках, торжественных мероприятиях, тимуровской работе. Мы были уверены, что это очень важно и никто, кроме нас, пионеров, не сделает эти добрые дела.

При Доме пионеров у нас работал клуб интернациональной дружбы, где велась постоянная переписка с детьми из разных стран. Каждое ответное письмо ждали с нетерпением, читали и перечитывали. Это было счастливое, интересное время! Такие организации нужны и сегодня.

Тамара Петровна Мотренко, директор Славянского ЦРТ:

— Я училась в сельской школе, где каждый ребенок ждал 19 мая почти как Новый год: День пионерии был для нас настоящим праздником. Те дни отзываются в моей памяти запахом ландышей и треском пионерского костра. Я горжусь, что была пионеркой, ведь пионер — это первопроходец, первый во всём и всегда.

Наш центр развития творчества расположен в бывшем Доме пионеров, а потому мы стремимся оправдывать статус, внедрять инновации. Хотя кое-что черпаем из программ, разработанных еще в советское время: там есть чему поучиться.

Вот и получается, что пионер — всем пример!

Подготовила А.Коробко
 

Читайте также

Загрузить ещё