Подписка онлайн

О требованиях к размещению наружной рекламы и об ответственности за нарушение требований к размещению наружной рекламы

19 мая 2012

Заря Кубани

Статья 19 «Наружная реклама и установка рекламных конструкций» Закона № 38-ФЗ «О рекламе» посвящена регулированию вопросов, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций, и не содержит каких-либо специальных требований к самой рекламе, распространяемой посредством этих конструкций. Данная статья содержит правила, регулирующие следующие вопросы:

1) заключение договоров с собственниками (владельцами) недвижимого имущества, на которых устанавливаются рекламные конструкции;

2) выдача разрешений на установку рекламной конструкции;

3) требования к рекламным конструкциям;

4) надлежащая эксплуатация рекламных конструкций, последствия нарушений и порядок демонтажа.

Выдача разрешения органом местного самоуправления обусловлена соответствием рекламной конструкции требованиям технического регламента, а также схеме территориального планирования или генеральному плану, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального района, поселения или городского округа и т.д. (п. 15 ст. 19 Закона о рекламе).

В соответствии с Решением 24-й сессии Совета муниципального образования Славянский район №5 от 28 марта 2012 года выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования Славянский район осуществляется согласно положению № 1, утвержденному указанным Решением.

По общему правилу, закрепленному в п. 5 ст. 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. При этом законом о рекламе установлен специальный, более сложный порядок заключения такого договора в отношении недвижимости, находящейся в государственной или муниципальной собственности, включая имущество, переданное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно п. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе, с 1 июля 2008 г. заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Специальные требования к торгам закреплены п. п. 5.2 — 5.5 ст. 19 закона о рекламе.

В муниципальном образовании Славянский район проведение торгов регулируется Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином имуществе, находящемся в собственности муниципального образования Славянский район, а также, если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования Славянский район, утвержденным Решением 24-й сессии Совета муниципального образования Славянский район № 5 от 28 марта 2012 года.

Статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)предусмотрена ответственность за правонарушения, посягающие на правила установки рекламной конструкции, регламентированные Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». Объективная сторона состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в указанной статье, состоит в установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, которое уполномочен выдавать орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на подведомственной территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа. Одновременно с этим лица, виновные в установке рекламной конструкции без разрешения, привлекаются к административной ответственности по указанной статье.

Также административным правонарушением, согласно указанной статье КоАП РФ, является нарушение требований технического регламента к рекламной конструкции и ее территориальному размещению (п. 4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе») при установке рекламной конструкции. Основанием для однократного применения административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ является либо установка рекламной конструкции без разрешения, либо установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента к рекламной конструкции и ее территориальному размещению, либо оба указанных нарушения одновременно. К административной ответственности могут быть привлечены физические, юридические и должностные лица, а именно: рекламораспространители — владельцы рекламных конструкций, их законные, уполномоченные представители или работники.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) определяется в указанной норме как собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Дела об указанных административных правонарушениях, согласно статье 23.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями, в частности, при совершении их юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями — судьями арбитражных судов.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Законодатель установил следующие санкции за нарушение правил установки рекламных конструкций: наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти до восьмидесяти тысяч рублей.

О.Карпусенко, заместитель начальника управления правового обеспечения муниципальной деятельности.

Читайте также

Загрузить ещё
Поделиться с родными Поделиться с родными Поделиться с друзьями