Подписка онлайн

Качество должно быть высоким

15 марта 2012

Заря Кубани

Девиз Всемирного дня защиты прав потребителей 15 марта 2012 года — «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг».

По инициативе Международной федерации потребительских организаций (CI) с 2010 года продолжается глобальная акция, направленная на усиление внимания мировой общественности к теме защиты потребителей финансовых услуг. Выбор темы Всемирного дня защиты прав потребителей обусловлен тем, что финансовые услуги из года в год продолжают оставаться наиболее проблемными для потребителей. Отсутствие эффективной конкуренции на этом рынке делает его не только сложным, но часто и недоступным для понимания потребителей в силу неимения у них специальных знаний в указанной сфере услуг, что обуславливает последующие проблемы и нестабильность данной финансовой сферы правоотношений.

Вместе с тем Всемирный день защиты прав потребителей знаменателен еще одним событием: 7 февраля 2012 года Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее — закон) отметил свое 20-летие. За 20 лет существования положения закона редактировались 16 раз. Многолетняя практика применения подтвердила его актуальность и жизнеспособность, изменила в лучшую сторону положение как в правотворческой сфере, так и в правоприменительной практике в сфере государственной защиты прав потребителей. Это задекларированные на международном уровне: право на безопасность, право на информацию, право на выбор, право быть услышанным, право на возмещение, право на потребительское просвещение, право на удовлетворение базовых потребностей, право на здоровую окружающую среду.

Действие закона о защите прав потребителей оказало положительное влияние на сознание людей, заставило задуматься над тем, что каждый человек, становясь потребителем товара или услуги, имеет гарантированное государством право на его качество.

К сожалению, сегодня еще достаточно сложно назвать наших потребителей полностью защищенными. Это происходит не только из-за несовершенства законодательства, над которым необходимо работать, но и само исполнение действующего законодательства оставляет желать лучшего. Серьезные проблемы существуют на потребительском рынке в вопросах качества товаров и предоставления услуг. Потребитель сталкивается с этим ежедневно. Именно поэтому обеспечение качества товаров, работ и услуг занимает одно из ведущих мест в доктрине национальной безопасности России. Ежегодно товарами, работами и услугами ненадлежащего качества российским потребителям причиняется ущерб на несколько миллиардов рублей. Особую тревогу вызывает продажа пищевой продукции, опасной для жизни и здоровья людей.

Изучение опыта работы регионов Российской Федерации показало, что многие органы исполнительной власти находятся в поиске новых методов и форм работы на потребительском рынке в решении проблемы качества и безопасности реализуемых товаров. В Краснодарском крае уже 10 лет успешно реализуется целевая программа «Качество», призванная стимулировать производство качественных товаров и повышение качества обслуживания потребителей. При поддержке главы администрации Краснодарского края, Законодательного Собрания утверждена долгосрочная краевая целевая программа «Качество» на 2011—2015 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае). Приоритетными направлениями в вопросе защиты прав потребителей на территории Краснодарского края определены мониторинг качества и безопасности товаров и услуг и просветительская деятельность. Эту работу организует и проводит ГУП Краснодарского края «Кубань-Качество» под руководством департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края. За два года лабораторным путем исследовано около тридцати тысяч образцов пищевой, в том числе алкогольной и спиртосодержащей, продукции на соответствие требованиям нормативных документов. По результатам лабораторных испытаний установлено, что более трех тысяч образцов не соответствовало требованиям нормативных документов по качеству и безопасности. Все материалы по продукции, не соответствующей предъявляемым требованиям, переданы в управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю для принятия мер. Благодаря этой работе предотвращена поставка на потребительский рынок Кубани более 150 тонн некачественной продукции, в том числе около 5 млн. бутылок низкокачественной, суррогатной алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Большая работа в рамках краевой программы «Качество» проводится по повышению потребительской грамотности жителей края посредством дегустации продукции. За 2011 год проведено 12 дегустаций пищевой продукции, в которых приняло участие около трех тысяч потребителей. Участники дегустаций получили квалифицированную помощь экспертов по определению качества пищевой продукции.

Не менее серьезную проблему в обеспечении защиты прав потребителей создает низкий уровень профессиональной подготовки кадров и, как следствие, низкое качество и культура обслуживания населения. Одно из направлений в деятельности ГУП КК «Кубань-Качество», которое способствует совершенствованию системы защиты прав потребителей — проведение обучающих семинаров для работников потребительской сферы. Особую значимость приобрела эта работа с принятием отраслевых стандартов в торговле и общественном питании, в соответствии с которыми каждый работник должен иметь профессиональную подготовку и навыки. Большое внимание уделяется проведению обучающих семинаров для работников потребительской сферы — продавцов, официантов, барменов, администраторов. Такие семинары дают основы профессиональной подготовки работников потребительской сферы, что способствует повышению уровня качества предоставляемых услуг. За 2011 год в 41 муниципальном образовании края повысили свой профессиональный уровень 1693 работника потребительской сферы.

В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей проведены мероприятия по анализу качества пищевой, в том числе алкогольной и спиртосодержащей, продукции в двенадцати муниципальных образованиях Краснодарского края. В лабораториях крупнейших вузов Кубани исследовано более 1700 образцов пищевой продукции. В случае выявления некачественной, фальсифицированной продукции контролирующие органы примут меры к пресечению фактов реализации продукции, представляющей опасность для здоровья человека.

Уважаемые потребители! От всей души желаем вам крепкого здоровья, радости, удачи и чтобы качество товаров и услуг на потребительском рынке Кубани всегда было на высоком уровне.

Поздравляем вас с Всемирным днем защиты прав потребителей! Долгосрочная краевая целевая программа «Качество» стоит на защите ваших прав и интересов.

ГУП КК «Кубань-Качество»

Читайте также

Загрузить ещё