Подписка онлайн

Нас захлёстывает алкогольная волна

7 февраля 2012

Заря Кубани

«Сначала пили близ прилавка, в закуточке, потом в саду, где детские грибочки… Потом — непомню, дошел до точки»… — Эти строки из песни В.Высоцкого как нельзя лучше характеризуют образ жизни некоторых наших земляков. Чтобы убедиться в этом, достаточно пройтись по городу.

И хоть, по словам другого классика, М.Зощенко, «холод стоит довольно собачий», нашему народу на подобный каприз погоды наплевать. Когда выходишь ранним утром на улицу (особенно после выходного дня или праздника), нельзя не заметить опустошенные пивные бутылки — стеклянные и пластиковые, от крохотулек емкостью 0,33 литра до внушительных пятилитровых баклажек. Эти немые свидетели титанической борьбы человека с собственным здоровьем лежат у скамеек, в урнах или просто — на тротуарах и дорогах.

Диву даешься, увидев такую картину: около 17.30 из продуктового магазина по ул. Отдельской выходит парнишка, немедленно открывает бутылку с пивом и прямо на пороге делает первый глоток. Уф! На его лице появляется довольная улыбка: свершилось то, о чем грезилось всю вторую половину дня! Ничего, что колючий снег сыплет ледяной крупой в лицо, а на улице — минус 12. Недаром у любителей пива есть поговорка: «Ничто так не согревает душу, как холодное пиво». А, может, таким образом наш молодой земляк отмечает 31 января, считающееся Днем рождения русской водки?

Еще один магазин, по ул. Школьной. Компания молодежи 16—18 лет судорожно выскребает из карманов мелочь, «сбрасываясь» на двухлитровую пластмассовую бутыль пива и несколько банок алкогольных коктейлей, ибо в компании есть дамы. Сложные арифметические расчеты в уме и дискуссия вслух, какие именно напитки выбрать, чтобы эффект был убойнее и не пришлось бы «догоняться». Проследим немного за этой стайкой молодежи. Естественно, выпивать она отправляется не домой, где строгие папа и мама, а в укромное местечко ближайшего двора многоквартирного дома. Представить, что там частенько после этого происходит, нетрудно: крики, отправление малой нужды у ближайшей детской площадки, мат на всю округу, пьяные ссоры… Словом, вся грязная «пена» подобного употребления пива регулярно выплескивается под окна наших домов.

Вблизи набережной — еще одна группа молодежи. Эти ребята пьют «цивилизованно»: пивные банки у них замотаны в темные пакеты — не придерешься.

— А чё такого? То, что у нас в руках пиво, еще доказать надо! — резонно замечают ребята.

— Пиво, как зарядка: влил в себя — и всё в порядке! — «порадовал» один из них «фольклором».

А вот идет по ул. Школьной девчушка не старше 14—15 лет с банкой «убойного» по крепости коктейля. У нее-то алкоголь откуда?! Ответ — в информации, озвученной начальником отдела МВД России по Славянскому району, подполковником полиции Е.С.Сивицким на недавней сессии Совета муниципального образования.

— Представители торговли в погоне за выгодой нередко преступают закон и нравственные нормы, продают спиртное подросткам, нередко прекрасно осознавая, что перед ними — несовершеннолетние покупатели, — подчеркнул Евгений Сергеевич. — В 2011 году выявлено 29 фактов реализации алкогольной продукции лицам, не достигшим восемнадцати лет.

Увы, подобные «пивные» компании подростков, влюбленные парочки и одиночки, «снимающие стресс» с помощью бутылки хмельного напитка, не редкость. Никакой культуры пития в России, в отличие от Европы, не существует, поэтому у нас в порядке вещей считается бродить по центру города «поддатым». Устал? Можно прикорнуть у елки, на отрываясь от «полторашки» пива (на снимке). Налицо массовая алкоголизация нашего молодого поколения. Причем, что любопытно, по мнению многих знакомых молодых людей, запрещать, пропагандировать здоровый образ жизни, создавать условия для борьбы с пьянством должна власть. О каком-либо самоограничении, увы, речи не идет.

Премьер-министр РФ Владимир Владимирович Путин неоднократно подчеркивал, что борьба с алкоголизмом и табакокурением должна стать основным направлением в борьбе за здоровье нации. В 2010 году в России утверждена концепция борьбы с алкоголизмом, согласно которой к 2020 году потребление спиртного в стране должно уменьшиться на 55 процентов. Реализация ее положений предполагает ликвидацию нелегального рынка алкогольной продукции, ограничение рекламы спиртного, открытие в стране реабилитационных и профилактических учреждений. Будем надеяться, что эти меры принесут позитивные результаты. А пока прислушаемся к мнению великого русского ученого Д.И.Менделеева, которому приписывают изобретение классической русской водки: «Неужели положение наше в самом деле таково, что лишь в кабаке и водке надо искать исхода для улучшения современного состояния дел народных и государственных?».

К.Гневный

Фото автора

Читайте также

Загрузить ещё